об оспаривании решения и включении в спец. стаж



Судья Р.Р. Хакимов дело № 33-200/2012

учет № 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 января 2012 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Г.А. Сахиповой,

судей Н.Ю. Павлюхиной и Р.Р. Насибуллина

при секретаре судебного заседания Р.Г. Хусаинове

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Р. Насибуллина гражданское дело по кассационной жалобе государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заинском районе и городе Заинске Республики Татарстан на решение Заинского городского суда Республики Татарстан от 29 ноября 2011 года, которым постановлено:

Иск Конаевой Галины Петровны удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Заинском районе и г.Заинске №247088 от 16 сентября 2011 года незаконным и необоснованным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ Заинском районе и г.Заинске включить Конаевой Галине Петровны в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 п.п.19 Федерального закона "О трудовых пенсиях", периоды работы в должности сестры-воспитателя в ясли-саду .... при Управлении механизированных работ .... треста "<данные изъяты> <адрес> с Дата по Дата, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с Дата по Дата и назначить ей досрочную трудовую пенсию с Дата.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Г.П. Конаева обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заинском районе и городе Заинске Республики Татарстан (далее - УПФ России в Заинском районе и городе Заинске) о защите пенсионных прав, указывая, ответчик своим решением от Дата отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи осуществлением педагогической деятельности, не включив при этом в льготный стаж периоды работы в должности сестры-воспитателя в ясли-саду .... при Управлении механизированных работ .... треста "<данные изъяты>" с Дата по Дата, а также нахождения в отпуске по уходу за ребенком с Дата по Дата.

Истица просила признать решение ответчика незаконным, возложить обязанность на ответчика включить спорные периоды в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и назначить пенсию с Дата.

Представитель ответчика иск не признала.

Суд иск удовлетворил.

В кассационной жалобе УПФ России в Заинском районе и городе Заинске, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить. Указывает, что действующим правовым регулированием не предусмотрено включение работы в должности сестры-воспитателя в льготный пенсионный стаж.

Судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не находит.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Как видно из материалов дела, Дата Г.П. Конаева обратилась в УПФ России в Заинском районе и городе Заинске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением ответчика .... от Дата в назначении досрочной трудовой пенсии истице отказано в связи с отсутствием педагогического стажа в 25 лет, продолжительность подтвержденных периодов составила <данные изъяты>. Из специального стажа исключены периоды работы истицы в должности сестры-воспитателя в ясли-са<адрес> при Управлении механизированных работ .... треста "<данные изъяты>" с Дата по Дата, а также нахождения в отпуске по уходу за ребенком с Дата по Дата.

Решение суда в части, в которой иск Г.П. Конаевой удовлетворен и постановлено включить в специальный стаж истицы периода нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком с Дата по Дата, предметом кассационного обжалования не является и, соответственно, Судебной коллегией не проверяется.

Относительно обжалованной части решения суда по делу Судебная коллегия полагает необходимым отметить следующее.

Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрены наименования должности "воспитатель" и учреждения (дошкольного образовательного) "ясли-сад".

В названном Списке поименована также должность "медсестра ясельной группы", при этом на основании пункта 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, работа в данной должности засчитывается в стаж работы за период до 1 января 1992 года.

Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, по приказу Министерства просвещения СССР от 15 июня 1984 года № 67 в ясельных группах предусматривались лишь должности воспитателя, до этого на основании Типовых штатов дошкольных учреждений, утвержденных Министерством просвещения СССР от 31 декабря 1971 года №103, в ясельных группах дошкольных учреждений (яслей-садов) имелись также должности медицинских сестер.

С учетом изложенного, приняв во внимание произошедшее непосредственно перед приемом истицы на работу изменение наименований должностей в ведомственных актах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что запись в приказе от Дата о приеме истицу на работу в должности сестры-воспитательницы и, соответственно, в ее трудовой книжке выполнены ошибочно. В последующих приказах, в частности, о предоставлении оплачиваемого ученического отпуска, об увольнении, а также в справке о заработной плате должность истицы поименована как воспитатель ясли-сада.

Таким образом, Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что истица фактически была принята на работу в ясли-сад №.... и исполняла трудовые обязанности в должности воспитателя, в силу чего данный период подлежит включению в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Довод в кассационной жалобе о том, что суд неправомерно включил период работы в должности сестры-воспитательницы в течение периода с Дата по Дата, не влечет отмену решения суда в силу изложенного - как противоречащий представленным в деле доказательствам.

При таком положении, определив, что стаж работы Г.П. Канаевой по педагогической деятельности, исчисленный с учетом оспариваемого периода, превышает требуемые 25 лет, суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск и возложил на УПФ России в Заинском районе и городе Заинске обязанность назначить истице трудовую пенсию по старости досрочно - с Дата, то есть с даты обращения за ней.

Все значимые для спора обстоятельства, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, постановленное им решение не противоречит материальному и процессуальному законам.

Руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в редакции до 1 января 2012 года, применяемой в силу статьи 2 Федерального закона от 9 декабря 2010года № 353-ФЗ, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Заинского городского суда Республики Татарстан от 29 ноября 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заинском районе и городе Заинске Республики Татарстан - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи