о включении периодов работы в специальный трудовой стаж



Судья М.М. Нурмиев Дело № 33-1319/12 Учет № 27 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 февраля 2012 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего Н.А. Губаевой,

судей Д.М. Насретдиновой, И.И. Багаутдинова,

при секретаре И.С. Кадырове

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи И.И. Багаутдинова гражданское дело по кассационной жалобе государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Казани Республики Татарстан (далее Управление) на решение Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 19 декабря 2011 года. Этим решением постановлено:

Исковые требования удовлетворить.

Включить Барскову А.П. в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, период работы с <данные изъяты> года в должности маляра <данные изъяты>.

Заслушав А.Ю. Закирову – представителя Управления, А.П. Барскова, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

А.П. Барсков обратился в суд с иском к Управлению об обязании включить в стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости в связи с работой на тяжёлых условиях труда, период работы с <данные изъяты> года в должности маляра <данные изъяты>. Свои требования А.П. Барсков обосновал незаконным отказом Управления включить спорный период в стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости в связи с работой на тяжёлых условиях труда, в связи с работой полный рабочий день с веществами не ниже 3-го класса опасности и выдачей молока за вредность в период работы.

В судебном заседании истец поддержал свои требования. Представитель Управления иск не признал, считая, что отсутствуют доказательства работы истца на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности и сославшись на заключение государственной экспертизы условий труда от 29 января 1999 года № 21-99 о неприменении списка № 2 к малярам СМУ.

Суд иск удовлетворил и вынес решение в вышеприведённой формулировке.

В кассационной жалобе Управление не согласно с решением, просит его отменить со ссылкой на отсутствие доказательств работы истицы на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности с постоянной занятостью на основании акта проверки Управления и заключения экспертизы от 29 января 1999 года № 21-99.

Судебная коллегия считает решение подлежащим отмене с вынесением нового решения об отказе в иске по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, утверждённым постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, право на досрочное назначение пенсии имеют маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются: недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.

Из дела усматривается, что А.П. Барсков работал с <данные изъяты> года в должности маляра <данные изъяты>. В трудовой книжке А.П. Барскова и в архивной справке № <данные изъяты> от <дата> года сведений о работе с веществами не ниже 3 класса опасности не содержится.

1 сентября 2011 года А.П. Барсков обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по выслуге лет в связи с работой на тяжёлых условиях труда. Решением от 9 сентября 2011 года № 236928 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по выслуге лет в связи с работой на тяжёлых условиях труда по причине отсутствия доказательств работы на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности с постоянной занятостью на основании акта проверки Управления.

Суд первой инстанции с учётом исследованных обстоятельств дела, оценки собранных по делу доказательств в совокупности с анализом действующего законодательства пришёл к выводу о наличии оснований для включения в специальный стаж спорного периода работы, сославшись на показания свидетеля Л.А. Каримовой и на решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 8 октября 2008 года о назначении пенсии З.И. Солдатовой, работавшей в этот же период в данной организации.

Однако с данным выводом суда согласиться нельзя, поскольку истцом не представлено, а судом не добыто доказательств работы истца с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Ссылка суда на показания свидетеля Л.А. Каримовой не могут быть приняты как доказательство характера работы в силу части 3 статьи 13 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ о невозможности подтверждения характера работы свидетельскими показаниями.

Указание суда на решение от 8 октября 2008 года не может иметь преюдициального значения по настоящему делу, так как А.П. Барсков не был участником по этому делу.

Решение нельзя признать законным и обоснованным, поскольку истцом не доказан факт его работы в спорный период с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности. Принимая во внимание, что истцом не представлено доказательств работы с вредными веществами ниже 3 класса опасности с постоянной занятостью, решение подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в иске.

Руководствуясь статьями 361, 362 ч.1 п.2 и 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 19 декабря 2011 года по данному делу отменить и вынести новое решение.

А.П. Барскову в иске к государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Казани об обязании включить в стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости в связи с работой на тяжёлых условиях труда, период работы с <данные изъяты> года в должности маляра <данные изъяты> отказать.

Председательствующий Н.А. Губаева

Судьи Д.М. Насретдинова

И.И. Багаутдинов