о признании права на досрочную трудовую пенсию



Судья Шакиров Р.Г. Дело №33-1586/12

Учет 27

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 февраля 2012 года г. Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Губаевой Н.А.,

судей Насибуллина Р.Р., Насретдиновой Д.М.,

при секретаре Сулейманове Р.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Губаевой Н.А. гражданское дело по кассационной жалобе Галимовой Ф.М. на решение Балтасинского районного суда Республики Татарстан от 22 декабря 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований Галимовой Фании Мукатдасовны к Управлению Пенсионного фонда России в Балтасинском районе РТ о включении периодов её работы с 01 октября 1994 года по 01 февраля 1999 года медсестрой в Тюнтерском детском саду, с 11 января 2001 года по 12 ноября 2002 года и с 12 ноября 2002 года по 31 декабря 2010 года старшей медсестрой в Тюнтерском детском саду в специальной стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Галимова Ф.М. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в Балтасинском районе РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением не менее 25 лет лечебной деятельности и назначении досрочной трудовой пенсии.

В обоснование заявленных требований указала, что ей необоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

В судебном заседании истица иск поддержала.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд в удовлетворении иска отказал.

В кассационной жалобе Галимова Ф.М. просит решение отменить, как незаконное и направить дело на новое рассмотрение.

Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда не имеется.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что решением УПФР в Балтасинском районе .... от <дата> истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа 25 лет. При этом в специальный стаж ответчик не включил период работы с 01 октября 1994 года по 01 февраля 1999 годы в должности медсестры в Тюнтерском детском саду, периоды работы с 11 января 2001 года по 12 ноября 2002 года и с 12 ноября 2002 года по 31 декабря 2010 года в должности старшей медсестры в Тюнтерском детском саду.

Всего в специальный стаж засчитано 9 лет 8 месяцев 14 дней.

Как видно из материалов дела, указанные периоды работы истицы в должности медсестры и старшей медсестры не включены ответчиком в специальный стаж по причине того, что учреждение «детский сад» не предусмотрено в Списке, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №464, в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года за № 1066, и в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года за №781.

В момент начала осуществления ГалимовойФ.М. профессиональной деятельности действовали утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, которые предусматривали включение в медицинский стаж работу в должности медицинской сестры в детском саду и яслях.

Указанное Постановление Совета Министров СССР утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 953 № «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической, лечебной и творческой деятельностью».

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года, а также в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года, детские учреждения, которые не являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими, не входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В Перечень учреждений здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года вышеуказанные детские учреждения также не включены.

Поскольку вопрос о включении того или иного периода в специальный стаж работы должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего в период выполнения работником трудовых обязанностей, суд обоснованно пришел к выводу о том, что периоды работы истицы с <дата> по <дата> годы в должности медсестры в Тюнтерском детском саду и периоды работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности старшей медсестры в Тюнтерском детском саду, после <дата> включению в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью, не подлежат.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии у истицы права на досрочную трудовую пенсию ввиду отсутствия требуемого законом специального стажа.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не влияют на законность судебного постановления, являлись предметом исследования в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

При таких данных Судебная коллегия считает, что решение суда основано на анализе пенсионного законодательства, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств, которые были надлежащим образом, исследованы и оценены.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 350, 361,366 ГПК РФ, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Балтасинского районного суда Республики Татарстан от 22 декабря 2011 года по данному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Галимовой Ф.М. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи