Судья Д.А.Хабибрахманов Дело №33-2033/2012 Учёт №54 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 12 марта 2012г. г.Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Л.Ф.Хамзиной, судей Г.А.Романовой и Б.Г.Абдуллаева, при секретаре судебного заседания Р.И.Шайдуллиной рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Б.Г.Абдуллаева апелляционную жалобу Михайлова Н.М. на решение Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 24.02.2011, которым постановлено: отказать в удовлетворении иска Н.М.Михайлова к ГУ «УПФ РФ в Пестречинском районе Республики Татарстан» о взыскании задолженности по пенсии. Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца Н.М.Михайлова, представителя ответчика ГУ «УПФ РФ в Пестречинском районе Республики Татарстан» А.И.Володиной, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Н.М.Михайлов обратился в суд с иском к государственному учреждению «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан» (далее – Учреждение) о возмещении задолженности по ЕДВ (ежемесячным денежным выплатам). В обоснование иска указано, что истец как участник боевых действий имеет право на получение ЕДВ, размер которой с апреля 2010г. составляет <данные изъяты>. Однако ответчик выплату этой суммы не производит, удерживая с апреля 2010г. по январь 2011г. ежемесячно по <данные изъяты>. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска по причине отсутствия отказа истца от получения в 2010, 2011 годах от набора социальных услуг, на оплату которых направляется <данные изъяты>., поэтому он не имеет право на получение денежной компенсации социальных услуг, включаемой в состав ежемесячной денежной выплаты. В апелляционной жалобе Н.М.Михайлов просит решение суда отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку суд неправильно истолковал положения Федеральных законов «О ветеранах» и «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». В судебном заседании истец апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Представитель ответчика с апелляционной жалобой не согласился, просил оставить решение суда без изменения. Судебная коллегия не находит оснований для отмены и изменения решения суда. В соответствии со ст.23.1 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» инвалиды войны имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере 3088 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления гражданину социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон о социальной помощи). Согласно ст.6.1 Закона о социальной помощи инвалиды войны имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. На основании пункта 3 ст.6.3 Закона о социальной помощи гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату. В силу ст.6.5 Закона о социальной помощи в редакции, действовавшей до 01.01.2011, на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 641 рубль в месяц. Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг, подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в редакции, действовавшей по состоянию на 01.04.2010, исходя из прогнозного уровня инфляции в размере 10 процентов, за период с апреля 2010г. по январь 2011г. размер ежемесячной денежной выплаты для инвалидов войны был проиндексирован до 3396руб. 80коп., а сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг, была проиндексирована до 705руб. 10коп. Следовательно, исходя из вышеприведённых положений законов, если гражданин не воспользовался своим правом на отказ от предоставления социальных услуг (либо одной социальной услуги), в период с апреля 2010г. по январь 2011г. размер ежемесячной денежной выплаты для инвалидов войны составлял 2691руб. 70коп. (3396руб. 80коп. – 705руб. 10коп.). Установлено, что Н.М.Михайлов как инвалид Великой Отечественной войны является получателем ежемесячной денежной выплаты, устанавливаемой и выплачиваемой Учреждением. Истец не обращался к ответчику с заявлениями об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) в 2010 и 2011 годах, следовательно, размер выплачиваемой ему ежемесячной денежной выплаты в спорный период с апреля 2010г. по январь 2011г. составлял 2691руб. 70коп., которые фактически выплачивались Н.М.Михайлову Учреждением. Необходимо отметить, что ранее истец отказывался от получения социальных услуг в 2007г. и 2008г. путём подачи письменных заявлений соответственно 20.09.2006 и 25.09.2007. Однако согласно пункту 4 ст.6.3 Закона о социальной помощи в редакции, действовавшей до 01.01.2009, действие вышеуказанных заявлений истца распространялось только на годы, следующие за годом подачи заявлений, то есть на 2007г. и 2008г. С 2009г. Н.М.Михайлов имел право на предоставление ему социальных услуг в установленном порядке. Указанные обстоятельства не оспаривались ни истцом, ни ответчиком, подтверждаются собранными судом первой инстанции в ходе разбирательства дела доказательствами, которым в оспариваемом решении дана надлежащая оценка. Для отказа от получения набора социальных услуг (социальной услуги) в 2010г. и 2011г. Н.М.Михайлову достаточно было обратиться к ответчику с письменным заявлением до 01.10.2009. В этом случае, с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.12.2008 №269-ФЗ с 01.01.2009 в пункт 4 ст.6.3 Закона о социальной помощи, заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) действовало бы по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги). По правилам части 1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) истец не представил суду доказательств, подтверждающих обращение в установленном порядке к ответчику с заявлениями об отказе от получения набора социальных услуг в 2010 и 2011 годах. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении иска, вынес законное и обоснованное решение. Дело рассмотрено с соблюдением требований закона, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка, оснований для отмены, изменения решения не имеется. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 ст.328, ст.329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 24.02.2011 по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу Н.М.Михайлова – без удовлетворения. Председательствующий Судьи