о признани отказа в назначении досроч труд пенсии недействит



Судья А.М. Галиева дело ....

учет № 27

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 мая 2012 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Г.А. Романовой,

судей А.С. Гильманова и Р.Р. Насибуллина,

при секретаре судебного заседания Р.Ф. Сулейманове,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Р.Р. Насибуллина гражданское дело по апелляционной жалобе государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске Республики Татарстан на решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 06 марта 2012 года, которым постановлено:

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске от <дата> .... об отказе Гаяновой Гульфие Гильмутдиновне в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения признать частично незаконным, а именно в части не включения в специальный стаж следующих периодов:

- с <дата> по <дата> - нахождения на курсах повышения квалификации в Казанской государственной медицинской академии;

- с <дата> по <дата> - нахождения в служебной командировке.

Включить в стаж Гаяновой Гульфии Гильмутдиновны, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, следующие периоды:

- с <дата> по <дата> - нахождения на курсах повышения квалификации в Казанской государственной медицинской академии;

- с <дата> по <дата> - нахождения в служебной командировке.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске назначить Гаяновой Гульфие Гильмутдиновне пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с <дата>.

Проверив материалы дела, выслушав Г.Г. Гаянову, возражавшую удовлетворению апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Г.Г. Гаянова обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске Республики Татарстан (далее - УПФ России в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске) о реализации права досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, указывая, что она выработала необходимый для назначения испрашиваемой пенсии специальный стаж и с соответствующим заявлением обратилась <дата> к ответчику, который решением от <дата> в назначении пенсии отказал, исключив из специального стажа необоснованно периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата> и в служебной командировке с <дата> по <дата>.

Не согласившись с данным решением, истица просила признать его незаконным, зачесть оспариваемые периоды в специальный трудовой стаж, а также обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения за ней - с <дата>.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд иск удовлетворил.

В апелляционной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением нормы материального права. Указывает, что действующим правовым регулированием не предусмотрен зачет в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения работника на курсах повышения квалификации, в командировочных поездках.

Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Как видно из материалов дела, УПФ России в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске решением .... от <дата> отказано истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по мотиву отсутствия у нее 30-илетнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, при этом в данный стаж, определенный фактически равным <данные изъяты> и <данные изъяты>, не зачтены, в частности, периоды нахождения Г.Г. Гаяновой на курсах повышения квалификации (с <дата> по <дата>), а также в служебной командировке (с <дата> по <дата>).

Разрешая спор и постановляя решение об удовлетворении иска Г.Г. Гаяновой, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые периоды подлежат включению в стаж специальной деятельности истицы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается и Судебная коллегия.

Исходя из пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

В силу статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Установлено, что Г.Г. Гаянова, занимавшая на тот момент должность врача-психотерапевта в государственном автономном учреждении здравоохранения (ГАУЗ) "Республиканская клиническая психиатрическая больница имени академика В.М. Бехтерева", проходила на основании приказа работодателя за ....-уч. от <дата> в период с <дата> по <дата> с отрывом от производства в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (ГОУ ВПО) "Казанская государственная медицинская академия" курсы повышения квалификации по циклу "Психотерапия".

Решением Государственной аттестационной комиссии от <дата> истице выдан диплом о профессиональной переподготовке, из приложения к которому усматривается, что Г.Г. Гаянова в период с <дата> по <дата> прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ДПО "Казанская государственная медицинская академия" по программе "Психотерапия".

Приказом за .... от <дата> по Нижнекамскому психоневрологическому диспансеру ГАУЗ "Республиканская клиническая психиатрическая больница имени академика ФИО8" Г.Г. Гаянова, как заведующая отделением неврозов и психосоматических заболеваний - врач-психиатр, направлена была в командировку для подтверждения категории на два календарных дня - с <дата> по <дата>.

С учетом изложенного, учитывая, что в перечисленные периоды работодателями сохранялось за истицей место работы и производились ей выплаты заработной платы, а также уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно постановил о зачете периодов такой деятельности в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

По приведенным основаниям, как обусловленный на неправильном понимании нормы материального закона, отклоняется довод в апелляционной жалобе о том, что действующее правовое регулирование не предусматривает возможность зачета периодов нахождения работника на курсах повышения квалификации и в служебной командировке в стаж специальной деятельности.

При установленных данных, определив, что стаж Г.Г. Гаяновой по лечебной деятельности с учетом оспариваемых периодов превышает необходимый 30-илетний срок, суд первой инстанции правомерно признал решение УПФ России в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске от <дата> незаконным, возложив на ответчика обязанность назначить истице трудовую пенсию по старости досрочно - с момента обращения за ней.

Все значимые для спора обстоятельства, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции исследованы и оценены, постановленное им решение не противоречит материальному, процессуальному законам.

Руководствуясь статьями 199, 328 (пункт 1), 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 06 марта 2012 года по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске Республики Татарстан - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи