о взыскании суммы дополнительного материального стимулирования



Судья Р.Р. Минзарипов Дело № 33-4735/2012

Учет № 10

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 мая 2012 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Д.М. Насретдиновой,

судей О.В. Вишневской, А.И. Муртазина,

при секретаре О.В. Кузьмине,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи О.В. Вишневской гражданское дело по апелляционной жалобе истицы Хасиятуллиной Д.Н. на решение Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 марта 2012 года, которым в удовлетворении ее иска к военному комиссариату Республики Татарстан о взыскании суммы дополнительного материального стимулирования отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения истицы в поддержку жалобы, возражения представителя ответчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Хасиятуллина Д.Н. обратилась в суд с иском к военному комиссариату Республики Татарстан о взыскании суммы дополнительного материального стимулирования.

В обоснование заявленных требований указала, что приказом .... от 07.12.2011 была уволена с должности помощника начальника отдела по учету и бронированию военного комиссариата РТ по <данные изъяты> районам г.Казани в связи с сокращением штата. Рапортом начальника отдела военного комиссариата РТ по <данные изъяты> районам г. Казани от 13.12.2011 года .... она была включена в список лиц, имеющих право на получение дополнительного вознаграждения за второе полугодие 2011 года, в размере <данные изъяты>. в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 года №1010. Однако в выплате данной суммы ей было отказано со ссылкой на то, что дополнительное материальное стимулирование выплачивается работающим лицам гражданского персонала, а на момент финансирования истица не являлась сотрудником военкомата. Полагая отказ незаконны, истица просила взыскать с ответчика <данные изъяты>

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд в удовлетворении исковых требований отказал.

В апелляционной жалобе истица просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Указывает, что решением Министра обороны РФ от 19.11.2011 военному комиссариату Республики Татарстан выделены конкретные суммы на выплаты премий в срок до 13.12.2011. Суммы выделены после увольнения по сокращению основной части работников, чтобы им не платить, но она по трудовому законодательству была уволена лишь 07.12.2011 и ее вины в том, что деньги дошли до республики только 12.12.2011, нет, поэтому спорная сумма подлежит взысканию.

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Оплата труда гражданскому персоналу военного комиссариата РТ осуществляется в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации 2008 года №555, которым утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ; Положением о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ; Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно- издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ.

Указанный приказ предусматривает полный объем выплат, предусмотренных фондом оплаты труда для каждого сотрудника.

26.12.2006 года Президентом РФ издан Указ №1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти». Данным Указом, в частности, руководителям федеральных органов исполнительной власти предоставлено право самостоятельно принимать решения о сокращении численности гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Пунктом 7 этого же Указа Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил РФ, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Во исполнение данного Указа 26.07.2010 года Министром обороны РФ издан приказ №1010, которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Из материалов дела усматривается, что приказом начальника отдела военного комиссариата РТ по <данные изъяты> районам г. Казани .... от 07.12.2011 года истица уволена с должности помощника начальника отдела по учету и бронированию военкомата РТ по <данные изъяты> районам города Казани в связи с сокращением штата.

Увольнение произведено на основании указаний Министра обороны РФ от 30.06.2011 года и упразднением должности помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) с 01.10.2011 года. О сокращении численности штата истица уведомлена 16.09.2011 года и в связи с необходимостью соблюдения ст.180 Трудового кодекса РФ увольнение произведено через 2 месяца после предупреждения с выплатой всех причитающихся сумм, предусмотренных системой оплаты труда.

Отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу о том, что спорная сумма дополнительного материального стимулирования, выплачиваемая гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ, не носит компенсационный, обязательный характер, поскольку формируется за счет сокращения численности состава и производится лишь при наличии сэкономленных денежных средств. В данном случае лимит бюджетных обязательств на выплату стимулирования на 2-ое полугодие 2011г. был сформирован 19.11.2011 с учетом указаний Министра обороны РФ от 30.06.2011 об упразднении должности помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) с 01.10.2011, то есть с учетом сокращения должности истицы, и в соответствии с пунктом 2 приказа Министра обороны РФ №1010 от 26.07.2010 подлежал распределению только между работающими лицами.

Судебная коллегия разделяет данный вывод суда, так как отсутствуют правовые основания для взыскания заявленной суммы. Истица на момент распределения дополнительного материального стимулирования, производимого по указанию военного комиссара РТ 12 декабря 2011г., была уволена.

Рапорт начальника отдела военного комиссариата РТ по <данные изъяты> районам города Казани от 13.12.11011, которым истица была включена в список на получение дополнительного материального стимулирования в размере <данные изъяты>., обоснованно не принят судом как составленный в нарушение указаний военного комиссара РТ от 12.12.2011, предписавшего групповым начальникам отделов военного комиссариата РТ (муниципальных) при расчете дополнительного материального стимулирования учитывать фактическую численность гражданского персонала за второе полугодие 2011г. на момент получения данного указания по отделу военного комиссариата РТ (уволенный гражданский персонал в приказ не включать, а также суммы уволенных работников не включать в распределение премии).

Доводы истицы, изложенные в апелляционной жалобе, о том, что лимит денежных средств на дополнительное материальное стимулирование на республику был сформирован 19.11.2011 в период ее работы, не могут повлиять на существо принятого решения. Как ранее указывалось, этот бюджет сформировался, в том числе за счет сокращения занимаемой истицей должности. Сокращение запланировано 30.06.2011 и должность подлежала упразднению 01.10.2011. Денежные средства поступили в военный комиссариат РТ после увольнения истицы 12.12.2011 и на основании пункта 2 Приказа Минобороны РФ от 26.07.2010 №2010 подлежали выплате на оплату труда работающего персонала, а не уволенного, за счет сокращения которого и сформировался бюджет. Кроме того, средства дополнительного материального симулирования не включаются в систему оплаты труда и не носят обязательного характера.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, поскольку суд установил имеющие значение обстоятельства на основе всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования всех предусмотренных законом доказательств, оценивая их по своему внутреннему убеждению.

Учитывая, что иных доводов, которые не приводились в суде первой инстанции в обоснование заявленных требований, и по которым на основании статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда могло бы быть отменено, апелляционная жалоба не содержит, в ее удовлетворении следует отказать.

Решение суда соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 марта 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы Хасиятуллиной Д.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи