Судья С.М.Тютчев Учет 54 Дело №33-4729/ 2012 21 мая 2012г. г.Казань Судебная коллегия по гражданским делам апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи А.С.Галиевой, судей Р.Я. Калимуллина, Ф.В. Хабировой, при секретаре С.Р.Каримове рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ф.В. Хабировой гражданское дело по апелляционной жалобе Р.Р. Салихзяновой и Р.Р. Салихзянова на решение Московского районного суда города Казани от 23 марта 2012 года, которым постановлено: В удовлетворении заявления Р.Р. Салихзяновой и Р.Р. Салихзянова о признании отказа МКУ «Администрация Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки незаконным и возложении на МКУ «Администрация Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани» обязанности поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки - отказать. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения Р.Р. Салихзяновой и Р.Р. Салихзянова, поддержавших доводы жалобы, МКУ «Администрация Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани»Л.Ф.Сабитовой, возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Р.Р. Салихзянов и Р.Р. Салихзянова обратились в суд с иском к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г.Казани» о возложении обязанности поставить их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. В обоснование требований указали, что семья Салихзяновых, состоящая из двух человек, 9 февраля 2012 года обратилась в Администрацию Кировского и Московского районов ИКМО г. Казани с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, однако решением общественной жилищной комиссии Администрации Кировского и Московского районов ИКМО города Казани и распоряжением главы Администрации от <дата> .... им было отказано в постановке на учет в связи с намеренным ухудшением своих жилищных условий. Салихзяновы считают данный отказ необоснованным, поскольку они зарегистрированы в квартире <адрес>, общая площадь которой составляет <данные изъяты>. и в которой зарегистрированы 5 человек, таким образом, совокупный уровень обеспеченности на одного человека составляет <данные изъяты>. Кроме того, решением Малмыжского районного суда Кировской области от <дата> был установлен факт отчуждения Салихязновыми жилого помещения по адресу: <адрес> - <дата>, в результате, с момента продажи данной квартиры истек 5-летний срок, установленный статьей 53 ЖК РФ. В судебном заседании заявители уточнили свои требования и просили суд признать отказ МКУ «Администрация Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки незаконным и обязать МКУ «Администрация Кировского и Московского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани» поставить на такой учет. Представитель заинтересованного лица Зайнуллин Р.Г. с заявленными требованиями не согласился по мотиву необоснованности. Суд вынес решение в вышеприведенной формулировке. В апелляционной жалобе Р.Р. Салихзяновой и Р.Р. Салихзянова ставят вопрос об отмене решения суда ввиду незаконности и необоснованности, приводя те же доводы, что и в суде первой инстанции. Указано, что суд не принял во внимание решение Малмыжского районного суда Кировской области от <дата>, которым был установлен факт отчуждения Салихзяновыми жилого помещения, расположенного в Кировской области, 18 июня 2006 года, следовательно, с момента продажи данной квартиры истек 5-летний срок, установленный статьей 53 ЖК РФ, что позволяет обратиться с настоящим заявлением. Кроме того, не согласны с утверждением суда о том, что в результате вселения в квартиру <адрес> были ухудшены жилищные условия всех проживающих в данном жилом помещении граждан, которые стали нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку и до их вселения обеспеченность на одного члена семьи у них составляла <данные изъяты>, что давало право на постановку на учет. Судебная коллегия находит, что решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона. Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно положениям части 1 и 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В силу пункта 3 части 1 статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Пунктом 5 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением КМ РТ от 15.04.2005 N 190, основаниями постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, являются в том числе совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка; Согласно пункту 10 вышеприведенных правил Заявителю в постановке на учет отказывается в случаях:.. . неполного истечения срока, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил и порядка. В соответствии с пунктом 19 Правил и порядка постановки на учет Из материалов дела усматривается, что общая площадь квартиры <адрес> составляет <данные изъяты>, в ней зарегистрированы 5 человек. Данная квартира приватизирована и находится в собственности Хснутдиновых Р.Х., Г.А. и Э.Р.; заявители Салихзяновы Р.Р. и Р.Р. были зарегистрированы в данной квартире <дата>. 9 февраля 2012 года заявители обратились в Администрацию Кировского и Московского районов ИКМО <адрес> с заявлением о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Распоряжением главы администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани от <дата> .... семье Салихзяновых в составе двух человек отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в связи с намеренным ухудшением жилищных условий (л.д. 6). Из материалов дела видно, что супруг истицы Р.Р. Салихзянов являлся собственником <данные изъяты> доли квартиры по адресу: <адрес>, которая отчуждена по договору купли-продажи от <дата>, зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по Кировской области <дата> (л.д.29). Таким образом, с момента продажи данной квартиры не истек 5-летний срок, установленный статьей 53 ЖК РФ. Кроме того, в результате вселения заявителей в квартиру <адрес> общей площадью <данные изъяты>, были ухудшены жилищные условия всех проживающих в данном жилом помещении граждан, о чем заявители не могли не знать, и в результате чего указанные лица, в том числе и заявители, стали нуждающимися в улучшении жилищных условий. При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления Р.Р. и Р.Р. Салихзяновых. Доводы апелляционной жалобы Р.Р. Салихзяновой и Р.Р. Салихзянова о том, что суд не принял во внимание решение Малмыжского районного суда Кировской области от <дата>, которым был установлен факт отчуждения Салихзяновыми жилого помещения, расположенного в Кировской области, 18 июня 2006 года, следовательно, с момента продажи данной квартиры истек 5-летний срок, установленный статьей 53 ЖК РФ, что позволяет обратиться с настоящим заявлением, не могут служить основанием для отмены решения, ибо в силу части 2 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Доводы апелляционной жалобы Р.Р. Салихзяновой и Р.Р. Салихзянова о их несогласии с утверждением суда о том, что в результате вселения в квартиру <адрес> были ухудшены жилищные условия всех проживающих в данном жилом помещении граждан, которые стали нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку и до их вселения обеспеченность на одного члена семьи у них составляла <данные изъяты>, что давало право на постановку на учет, подлежат отклонению, поскольку норма в 18 кв.м установлена вышеуказанным Постановлением для постановки на учет в системе социальной ипотеки, а согласно Решению Казанской городской Думы от 1 ноября 2006г. N10-13 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена учетная норма площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Такая норма у семьи Хуснутдиновых до регистрации Р.Р. и Р.Р. Салихзяновых имелась. Иные доводы, изложенные в жалобе Р.Р. и Р.Р. Салихзяновых, не могут повлечь отмену решения, поскольку правового значения не имеют. Судебная коллегия считает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по вышеизложенным обстоятельствам. На основании изложенного, руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Московского районного суда города Казани от 23 марта 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Р.Р. Салихзяновой и Р.Р. Салихзянова– без удовлетворения. Председательствующий Судьи
нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением КМ РТ от 15.04.2005 N 190, заявители, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в государственной поддержке в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в системе социальной ипотеки не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.