учет № 22 14 июня 2012 года г. Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Р.Р. Гилманова, судей Фахрутдиновой Р.А. и Хабировой Ф.В., при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.Г. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи иск Лисиных Е.А. и А.Г. удовлетворить. Признать незаконным отказ Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны в перерегистрации Лисина Е.А. и Лисиной А.Г. на программу «Обеспечение жильем молодых семей 2012-2015». Обязать Исполнительный комитет муниципального образования Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Лисиных Е.А. и А.Г., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА : Лисины Е.А. и А.Г. обратились в суд с иском к Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны (далее – ИК МО г. Набережные Челны) о признании незаконным отказа в их перерегистрации на программу «Обеспечение жильем молодых семей 2012- 2015» и возложении на ответчика обязанности включить их в данную программу. В обоснование иска указано, что семья истцов состояла в программе по обеспечению жильем молодых семей. В связи с окончанием указанной программы с 2012 года ИК МО г. Набережные Челны проводится перерегистрация участников на программу «Обеспечение жильем молодых семей 2012-2015». Однако, истцам в перерегистрации неправомерно отказано со ссылкой на их обеспеченность площадью жилого помещения выше учетной нормы, тогда как на каждого члена их семьи приходиться по 12,77 кв. м жилья. На основании изложенного, Лисины Е.А. и А.Г. просили суд признать незаконным отказ в их перерегистрации на программу «Обеспечение жильем молодых семей 2012-2015» и обязать ИК МО г. Набережные Челны включить их в указанную программу. Ответчик – представитель ИК МО г. Набережные Челны Мингараева Л.Ф. иск не признала. Привлеченный судом в качестве третьего лица Лисин А.А. просил удовлетворить исковые требования. Суд иск удовлетворил. В апелляционной жалобе представитель ИК МО г. Набережные Челны Крикун Ю.И. просит отменить решение суда и принять новое решение об отказе в иске. В жалобе отмечается, что выводы суда о нарушении органом местного самоуправления норм жилищного законодательства являются необоснованными, поскольку обеспеченность семьи Лисиных жильем превышает учетную норму, а потому они не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в республиканскую программу по обеспечению жильем молодых семей. Представитель ответчика и третье лицо в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены, о причинах неявки не сообщили. Поскольку сведений о наличии существенных препятствий для участия указанных лиц либо их представителей в данном судебном заседании не имеется, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Судебная коллегия, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан В соответствии с пунктами 5, 6 указанных Правил участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) на день принятия государственным заказчиком Программы решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье в планируемом году (на 1 января) не превышал 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Решением Городского Совета муниципального образования г. Набережные Челны от 10 марта 2006 года № 9/7 установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан жилыми помещениями в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Как видно из материалов дела, семья истцов состоит из трех человек. Лисины Е.А., А.Г. и их несовершеннолетняя дочь Лисина А.Е. зарегистрированы и проживают в квартире <адрес>, общей площадью 58,3 кв. м. Помимо них в данной квартире проживают Лисины А.Е., Н.Е., А.А., Н.А., Н.В., которые не являются членами семьи истцов. Истец Лисин Е.А. является собственником 1/6 доли в данной квартире, то есть на его семью в ней приходится 9,7 кв. м жилья (58,3 : 6 = 9,7 кв. м). Истице Лисиной А.Г. на праве собственности принадлежит квартира <адрес>, общей площадью Таким образом, обеспеченность семьи Лисиных жильем составляет по 12,77 кв. м на одного члена семьи (9,7 + 28,6 : 3 = 12,77 кв. м). Учитывая, что обеспеченность членов семьи истцов ниже установленной органом местного самоуправления учетной нормы, правовых оснований для отказа в их перерегистрации на долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» При таком положении, решение суда об удовлетворении иска Лисиных Е.А. и А.Г. является правильным. Доводы апелляционной жалобы ИК МО г. Набережные Челны о правомерности действий органа местного самоуправления и обеспеченности семьи Лисиных жильем выше учетной нормы являются несостоятельными, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права судом также не допущено. Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы ответчика судебная коллегия не находит. Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА : решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 30 марта 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ИК МО г. Набережные Челны – без удовлетворения. Председательствующий - Судьи :
Гилманова Р.Р. гражданское дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 30 марта
2012 года, которым постановлено:
г. Набережные Челны включить Евгения Александровича Лисина Е.А. и Лисину А.Г. в программу «Обеспечение жильем молодых семей 2012-2015».
от 24 сентября 2011 года № 789 утверждена Долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан»
на 2012-2015 годы», а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан» на 2012-2015 годы».
28,6 кв. м.
на 2012-2015 годы» у ИК МО г. Набережные Челны не имелось.