учет № 22 28 июня 2012 года г. Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гилманова Р.Р., судей Фахрутдиновой Р.А. и Янсона А.С., при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.Г. рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Янсона А.С. гражданское дело по апелляционной жалобе Курбатова И.В. на решение Вахитовского районного суда города Казани от 06 апреля 2012 года, которым отказано в удовлетворении иска Курбатова И.В. к Федеральному государственному учреждению «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан» о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Курбатова И.В., поддержавшего жалобу, представителя Федерального государственного учреждения «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан» Амурского В.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Курбатов И.В. обратился в суд с иском к Федеральному государственному учреждению «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан» о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». В обоснование заявленных требований было указано, что истец является прапорщиком внутренней службы Федерального государственного учреждения «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан». С семьёй в составе 5 человек истец проживает в <адрес> жилой площадью <данные изъяты> кв.м, является нуждающимся в улучшении жилищных условий. Жилищно-бытовая комиссия Федерального государственного учреждения «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан» 12 января 2012 года отказала истцу в постановке на учёт сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Отказ ответчика истец считает незаконным. В судебном заседании истец поддержал заявленные требования. Представитель ответчика Амурский В.В. с иском не согласился. Суд принял решение об отказе в удовлетворении иска. В апелляционной жалобе Курбатов И.В. просит решение отменить, указывая на его незаконность и необоснованность. В жалобе отмечается, что истец имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Вывод суда о предъявлении иска к ненадлежащему ответчику неверен, поскольку именно ответчик ранее решал вопрос о включении сотрудников в указанную подпрограмму. Судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не находит. Правилами учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054 (в редакции от 06 октября 2011 года), установлен единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета. В соответствии с пунктами 12, 13 указанных Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете. В отношении военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы данные об очередности и постановке на учет обобщаются и представляются в органы местного самоуправления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Из материалов дела следует, что истец является прапорщиком внутренней службы Федерального государственного учреждения «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан». По результатам рассмотрения поданного истцом в жилищную комиссию Федерального государственного учреждения «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан» заявления 12 января 2012 года истцу было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд пришёл к выводу, что с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Курбатов И.В. обратился в орган, к компетенции которого не относится рассмотрение поставленного вопроса. Рассматриваемое в рамках данного дела исковое заявление предъявлено к ненадлежащему ответчику. С этими выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласна. В соответствии с приказом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 16 марта 2011 года № 155/16 «Об организации работы жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан» рассмотрение вопроса о постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников Федерального государственного учреждения «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан» отнесено к компетенции жилищной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан. Судом установлено, что в указанную жилищную комиссию с заявлением о постановке на соответствующий учёт истец не обращался. Судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд руководствовался нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства, которым выводы суда соответствуют, нарушений норм материального и процессуального права при разрешении дела судом не допущено. Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не опровергают выводы суда, послужившие основанием для принятия обжалуемого решения. Оснований для отмены решения суда первой инстанции судебная коллегия не находит. Руководствуясь статьями 199, частью 1 статьи 328, статьёй 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Председательствующий Судьи