об оспаривании решения



Судья Ф.Б. Григорьева Дело №33-7058/2012

Учет №27

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 июля 2012 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Н.А. Губаевой,

судей О.В. Вишневской, А.И. Муртазина,

при секретаре судебного заседания Ю.Р. Гафуровой,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.И. Муртазина гражданское дело по апелляционной жалобе государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам Республики Татарстан на решение Мензелинского районного суда Республики Татарстан от 22 мая 2012 года, которым постановлено:

Заявление Вячкилевой В.М. удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ по начислению Вячкилевой В.М. пенсии без учета заработной платы за 2000 год незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ устранить допущенные нарушения права заявительницы, произвести перерасчет пенсии Вячкилевой В.М. с учетом ее заработка по тарификационному списку за 2000 год, с 13 марта 2012 года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

В.М. Вячкилева обратилась в суд с заявлением к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам РТ (далее – УПФР) об оспаривании решения по отказу в перерасчете размера пенсии, ссылаясь, что с 13 марта 2012 года ей назначена пенсия по выслуге лет в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, с <дата> года была принята в Ново-Мазинскую участковую больницу, <дата> года переведена в Мензелинскую НРБ <данные изъяты>, где и работает по настоящее время, при определении размера пенсии ответчиком не была учтена ее зарплата в Мензелинской ЦРБ за 2000 год, так как бухгалтерские документы в ЦРБ, подтверждающие ее заработную плату, не сохранились в виду пожара. Она обратилась в УПФР с заявлением о перерасчете размера пенсии с применением тарификационного списка за 2000 год, однако УПФ РФ отказали в ее просьбе. Данный отказ истица считает незаконным и просит обязать УПФР произвести перерасчет пенсии с применением данных о зарплате по тарифным ставкам за 2000г., начиная с 13 марта 2012 года.

В судебном заседании истица иск поддержала.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд иск удовлетворил.

В апелляционной жалобе УПФР просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указано, что статья 30 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что пенсия исчисляется из заработка за 2000-2001 года по данным персонифицированного учета. По желанию заявителя для исчисления пенсии может быть учтен заработок за любые 60 месяцев работы подряд. И в этом случае перерывы в работе значения не имеют. Среднемесячный заработок подсчитывается путем деления в первом варианте общей суммы заработка на 24, а во втором - на 60. Таким образом, законодателем предоставлена возможность застрахованному лицу выбрать вариант определения своего среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года. Так как В.М. Вячкилевой представлены сведения о заработной плате для назначения пенсии только за 2001 год, то данные за 2000 год берутся с нулевым значением. Тарификационный список не относится к документам, подтверждающим размер заработка.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии как при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразование) в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002, так и при новом назначении определяется на основании среднемесячного заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Пунктом 12 ст. 30 того же закона определено, что для подтверждения в необходимых случаях заработка застрахованного лица применяется порядок, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минтруда РФ N 16, Пенсионного Фонда РФ N 19па от 27.02.2002г., среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В соответствии с Письмом Министерства труда и социального развития РФ N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда РФ N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001, в случае установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, и этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, необходимо дать соответствующие рекомендации пострадавшим лицам об обращении в суд.

В случае невозможности определения причинителя вреда, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов о оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Из материалов дела следует, что истице В.М. Вячкилевой назначена пенсия с 13 марта 2012 года в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, лишь с учетом заработка за 2001 год путем деления данной заработной платы на 24 месяца, т.к. индивидуальные сведения о заработной плате в Мензелинской ЦРБ за 2000 год уничтожены в результате пожара.

Письмом начальника УПФР от <дата> г. за № .... В.М. Вячкилевой отказано в перерасчете размера пенсии с учетом заработка за 2000 год по тарификационному списку.

Полагая, что ее права нарушены, истица обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая данное дело, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требовании и обязании ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом заработка истицы по тарификационному списку за 2000 год.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на обстоятельствах дела, установленных судом, и доказательствах, которым суд дал надлежащую оценку.

Доводы апелляционной жалобы о том, что тарификационный список не относится к документам, подтверждающим размер заработка, не могут повлечь за собой отмену решения суда.

Работа В.М. Вячкилевой в 2000 году в Мензелинской ЦРБ подтверждается записью в трудовой книжке. Исходя из тарификационного списка № .... на <дата> года, подписанного членами тарификационной комиссии, В.М. Вячкилева работала в Мензелинской ЦРБ в должности <данные изъяты> и заработная плата составляла <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а с 1 апреля 2000 года с учетом повышения тарифных ставок и компенсационных выплат работникам бюджетных организаций в 1,2 раза - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Удовлетворяя иск, суд правильно указал, что согласно Письму Министерства Финансов СССР от 28 мая 1978 года за № 18 тарификационный список является основным документом для определения должностных окладов медицинских работников. А перечень косвенных документов, указанный в письме Министерства труда и социального развития РФ Пенсионного фонда РФ от 27 ноября 2001 года определяющий заработок для назначения пенсии, не является учерпывающим. Из представленного тарификационного списка можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка истицы.

Судом полно и всесторонне проверены все юридически значимые по делу обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка и с этой оценкой Судебная коллегия согласна. Нормы материального и процессуального законодательства судом применены правильно.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование действующего законодательства, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, надлежащая оценка им дана, в силу чего не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Мензелинского районного суда Республики Татарстан от 22 мая 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Мензелинскому и Муслюмовскому районам Республики Татарстан - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.

Председательствующий:

Судьи: