об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости



Судья В.О. Никишина Дело № 33-7240/10

Учет № 27

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 июля 2012 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи О.В. Вишневской,

судей Ф.В. Хабировой, А.С. Янсона,

при секретаре О.В. Кузьмине,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи О.В. Вишневской гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и городе Лениногорске Республики Татарстан на решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 22 мая 2012 года, которым постановлено:

Признать право Михайлова В.М. на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 2 подпункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и городе Лениногорске Республики Татарстан включить в специальный стаж, дающий Михайлову В.М. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период работы кабельщиком-спайщиком 5 разряда в «ТатАИСнефть» Лениногорского цеха Кама-Исмагиловского (Карабашского) участка с 9 августа1982 года по 31 декабря 1997 года (15 лет 04 месяца 22 дня).

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и городе Лениногорске Республики Татарстан назначить Михайлову В.М. досрочную трудовую пенсию по старости со дня возникновения права на указанную пенсию, то есть с 3 февраля 2011 года, в размере, предусмотренном законодательством.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения истца, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Михайлов В.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и городе Лениногорске Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда по Списку №2.

В обоснование требований указал, что работал кабельщиком-спайщиком, занятым на работах по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками в конторе связи производственного объедения «Коминефть» с 29 июня 1979 года по 9 июля 1982 года и в «ТатАИСнефть» Лениногорского цеха Кама-Исмагилского участка с 9 августа 1982 года по 31 декабря 2009 года. 3 февраля 2011 года обратился с заявлением в пенсионный орган о назначении досрочной пенсии, однако решением ответчика за .... от 8 февраля 2011 года ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием выработки специального стажа, при этом указанные периоды его работы в должности кабельщика-спайщика пенсионным органом не засчитаны в специальный стаж из-за отсутствия сведений об условиях работы, соответствующих Списку №2 1991 года. Считая отказ пенсионного органа незаконным, просил восстановить его нарушенные пенсионные права.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика иск не признал.

Решением суда иск удовлетворен частично в вышеприведенной формулировке, при этом суд возложил на пенсионный орган обязанность включить истцу в специальный стаж период работы кабельщиком-спайщиком 5 разряда в «<данные изъяты>» Лениногорский цех Кама-Исмагиловского (Карабашского) с 9 августа 1982 года по 31 декабря 1997 года и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения - с 3 февраля 2011 года, и отказал во включении в специальный стаж периода работы в конторе связи производственного объедения «<данные изъяты>» с 29 июня 1979 года по 9 июля 1982 года.

В апелляционной жалобе ответчика ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. При этом указывается, что включенный решением суда спорный период работы истца не подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с тяжелыми условиями труда, поскольку отсутствует первичная документация, свидетельствующая об условиях труда истца в этот период.

В суд апелляционной инстанции представитель ответчика не явился, извещен, сведений об уважительности причины неявки суду не представил, поэтому судебная коллегия сочла возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

На основании пункта 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, когда в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Проверив законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии со Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, правом на льготное пенсионное обеспечение по разделу XXIX «Связь» пользуются кабельщики-спайщики, занятые на работах по спайке освинцованных кабелей и кабелей с полиэтиленовыми и полихлорвиниловыми оболочками (23100000- 12624).

Из материалов дела следует, что Михайлов В.М., 3 февраля 1956 года рождения, 3 февраля 2011 года обратился в пенсионный орган за назначением льготной пенсии по Списку .....

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и городе Лениногорске Республики Татарстан .... от 8 февраля 2011 года истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку он не выработал требуемого специального стажа. В специальный стаж работы не были зачтены следующие периоды его работы: с 29 июня 1979 года по 9 июля 1982 года в должности кабельщика-спайщика в Конторе связи производственного объедения «<данные изъяты>», с 9 августа 1982 года по 31 декабря 2009 года в должности кабельщика-спайщика в ООО «<данные изъяты>» Лениногорский цех Кама-Исмагилского участка.

Разрешая данный спор, суд первой инстанции правомерно включил в специальный трудовой стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, период работы истца в ООО «<данные изъяты>» Лениногорский цех Кама-Исмагилского участка с 9 августа 1982 года по 31 декабря 2009 года в должности кабельщика-спайщика 5 разряда, что в связи с выработкой необходимого специального трудового стажа и соответствующего страхового стажа позволило признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых условиях труда.

В соответствии с трудовой книжкой Михайлова В.М., он работал в ООО «<данные изъяты>» Лениногорский цех Кама-Исмагилского участка с 9 августа 1982 года по 31 декабря 2009 года в должности кабельщика-спайщика 5 разряда.

Согласно справке ОАО «<данные изъяты>» ..../ВнСл от 24 января 2012 истец в указанный период с 9 августа 1982 года по 31 декабря 2007 года работал в должности кабельщика-спайщика, относящейся к списку № 2 раздела XXIX «<данные изъяты>» код ....; в справке также содержатся сведения о том, что ОАО «<данные изъяты>» является правопреемником ООО «<данные изъяты>», организация работала без простоев.

Из представленной справки также следует, что в спорный период истец осуществлял свои трудовые функции в течение полного рабочего дня. Работа истца в качестве кабельщика-спайщика была установлена в ходе разбирательства дела на основании представленных доказательств. Никаких доказательств того, что истец занимался иной работой, суду не представлено.

Поскольку на момент обращения в пенсионный орган истец выработал требуемый специальный стаж для льготного назначения пенсии - 12 лет 6 месяцев - и достиг необходимого возраста, суд первой инстанции обоснованно признал за Михайловым В.М. право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что спорный период работы истца не может быть включен в его стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение по Списку №2, в связи с тем, что отсутствуют первичные документы, подтверждающие данные о тяжелых условиях труда, судебная коллегия считает необоснованными. Полная занятость, а также особые условия работы подтверждаются записями в трудовой книжке и справкой работодателя, которые по критериям оценки доказательств отвечают требованиям относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, эти данные не опровергнуты ответчиком.

Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется, судом верно определены юридически значимые для разрешения дела обстоятельства и правильно применены нормы материального права.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 22 мая 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и городе Лениногорске Республики Татарстан – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.

Председательствующий

Судьи