о признании права на досрочную трудовую пенсию



Судья Р.Х. Валиахметов Дело № 33-7557/2012

Учет № 27

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 июля 2012 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Н.А. Губаевой,

судей Г.А. Сахиповой, А.И. Муртазина,

при секретаре судебного заседания Ю.Р. Гафуровой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.И. Муртазина апелляционную жалобу Миндубаевой Н.Т. на решение Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 24 мая 2012 года, которым постановлено:

Исковое заявление удовлетворить.

Признать неправомерным Решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Пестречинском районе Республики Татарстан за № .... от <дата> года об отказе в досрочном назначении Миндубаевой Н.Т. трудовой пенсии.

Признать за Миндубаевой Н.Т., <дата> года рождения, право на досрочную трудовую пенсию по старости, включив в стаж период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с <дата> года по <дата> года.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в Пестречинском районе РТ назначить Миндубаевой Н.Т. досрочную трудовую пенсию с 05 апреля 2012 года.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ в Пестречинском районе РТ в пользу Миндубаевой Н.Т. 200 рублей в порядке возврата уплаченной государственной пошлины.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения Н.Т. Миндубаевой, поддержавшей жалобу, представителя ГУ – УПФР в Пестречинском районе РТ А.И. Володиной, возражавшей против жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Н.Т. Миндубаева обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Пестречинском районе Республики Татарстан (далее – УПФР), из которого следует, что она обратилась с заявлением в УПФР в Пестречинском районе РТ о назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту, считая, что имеет необходимый специальный стаж педагогической работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей. <дата> года решением УПФР в назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту было отказано, по причине того, что период отпуска по уходу за ребенком с <дата> года по <дата> года (10 мес., 26 дней) в специальный стаж не включается.

Истица считает, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж время, которое она находилась в отпуске по уходу за ребенком с <дата> года по <дата> года (10 мес., 26 дней). Поэтому просит признать решение УПФР об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту незаконным и необоснованным и обязать назначить досрочную трудовую пенсию по возрасту с 15 августа 2011 года.

В судебном заседании истица поддержала доводы искового заявления в полном объеме и по тем же основаниям.

Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в Пестречинском районе РТ в судебном заседании иск не признал.

Суд иск удовлетворил, постановив решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе Н.Т. Миндубаева просит решение отменить в части признания ее права на назначение досрочной трудовой пенсии с 05 апреля 2012 года, так как согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20.12.2005г» при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992г., то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. На основании вышеизложенного, истица просит назначить ей досрочную трудовую пенсию с 15 августа 2011 года.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 ФЗ N 173 от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Как следует из материалов дела, Н.Т. Миндубаева обратилась с заявлением в УПФР о назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту, считая, что имеет необходимый специальный стаж педагогической работы в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

<дата> года решением УПФР в назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту истице было отказано, по причине того, что период отпуска по уходу за ребенком с <дата> года по <дата> года (10 мес., 26 дней) в специальный стаж не включается.

Полагая, что ее права нарушены, истица обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая указанное дело, суд пришел к выводу о том, что требования истицы подлежат удовлетворению, и она имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии с 05 апреля 2012 года.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и пенсионному законодательству.

Доводы апелляционной жалобы о том, что до официального обращения с заявлением о назначении пенсии истица обращалась в УПФР в устном порядке в августе 2011 года, но ей пояснили, что на день обращения стаж ею еще не выработан, и поэтому пенсия должна быть назначена с 15 августа 2011г., не могут повлечь за собой отмену решения суда.

С заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту в связи с осуществлением педагогической деятельности в образовательных учреждениях истица обратилась в УПФР 05 апреля 2012 года. В августе 2011г. истица фактически обращалась за консультацией по вопросу о назначении пенсии, никаких документов она при этом, в УПФР не подавала.

Данные доводы истицей были подтверждены и в суде апелляционной инстанции.

Ссылка в апелляционной жалобе на пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20.12.2005г.», согласно которого при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992г., то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости., в связи с чем, истица имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии с 15 августа 2011 года, отклоняется Судебной коллегией за несостоятельностью. Данный пункт Постановления не определяет дату назначения досрочной трудовой пенсии, как ошибочно полагает истица, а разъясняет вопросы включения в специальный стаж женщин периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, если указанный период имел место до 6 октября 1992г. При этом, вопрос определения даты назначения пенсии, прямо регулируется статьей 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Учитывая, что с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии истица в УПФР обратилась 05 апреля 2012 года, судом обоснованно и правомерно принято решение о назначении Н.Т. Миндубаевой досрочной трудовой пенсии с 05 апреля 2012 года, с момента обращения с заявлением в УПФР.

В остальной части решение суда сторонами не обжаловалось.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Пестречинского районного суда Республики Татарстан от 24 мая 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Миндубаевой Н.Т. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.

Председательствующий:

Судьи: