о назначении досрочной трудовой пенсии



Судья Л.Н. Горошникова Дело № 33-8030/2012

Учет №27

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

09 августа 2012 года г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи О.В. Вишневской,

судей Р.Р. Насибуллина, А.И. Муртазина,

при секретаре судебного заседания О.В. Кузьмине,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.И. Муртазина гражданское дело по апелляционной жалобе государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам Республики Татарстан на решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 06 июня 2012 года, которым постановлено:

Иск удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ включить в специальный стаж Мифтаховой Г.Р., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с <дата> года по <дата> года, период работы в должности <данные изъяты> с <дата> года по <дата> года, период нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> года по <дата> года.

Признать право Мифтаховой Г.Р. на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ назначить ей указанную пенсию с 29 марта 2012 года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Г.Р. Мифтахова обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, понуждении ответчика назначить указанную пенсию с момента обращения за ней.

В обоснование иска указано, что она работает <данные изъяты>. 29 марта 2012 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением ответчика от <дата> года в назначении указанной пенсии ей отказано. В специальный стаж, дающий право на назначение пенсии, включено 17 лет 8 месяцев 27 дней, не включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с <дата> года по <дата> года, период работы в должности <данные изъяты> с <дата> года по <дата> года, период нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> года по <дата> года. Истица не согласна с решением ответчика, поскольку выполняла обязанности <данные изъяты>, но на татарском языке, при направлении на курсы для повышения квалификации с отрывом от производства, за ней сохранялось место работы, средняя заработная плата, вносились страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, связанной с педагогической деятельностью.

В судебном заседании истица и ее представитель иск поддержали.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд иск удовлетворил, постановив решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе УПФР просит решение суда отменить в части включения периода работы с <дата> года по <дата> года в должности <данные изъяты> и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска в этой части. В обоснование жалобы указано, что досрочная пенсия в связи с педагогической деятельностью назначается в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-Ф3 от 17.12.2001г, в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г № 1067, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002г о Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Списки применяются строго текстуально и расширительному толкованию не подлежат. Вышеуказанными Списками должность <данные изъяты> не предусмотрена.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что с <дата> года по настоящее время истица работает <данные изъяты>. 29 марта 2012 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением ответчика от <дата> года в назначении указанной пенсии ей отказано в связи с отсутствием необходимого специального трудового стажа 25 лет.

В специальный стаж истицы включено 17 лет 8 месяцев 27 дней. Не включены оспариваемые истицей периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с <дата> года по <дата> года, работы в должности <данные изъяты> с <дата> года по <дата> года и нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> года по <дата> года с указанием, что действующим законодательством включение таких периодов в специальный стаж не предусмотрено.

Полагая, что ее права нарушены, истица обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая данное дело, суд пришел к выводу, что требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он соответствует обстоятельствам дела и пенсионному законодательству.

Доводы апелляционной жалобы о том, что период работы с <дата> года по <дата> года в должности <данные изъяты> необоснованно включен судом в специальный стаж, поскольку утвержденными Списками должность <данные изъяты> не предусмотрена, не могут повлечь за собой отмену решения суда.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании п.3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 (действующего до 29 октября 2002 года) «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

В Списке профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463 в графе «наименование учреждений» имеется детский сад, в графе «наименование должностей» имеется должность воспитателя.

В Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, также имеются учреждение детский сад и должность воспитателя.

Материалами дела подтверждается, что истица работала в период с <дата> года по <дата> года в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>.

Во исполнение постановлений Кабинета Министров РТ от 02 сентября 1994 года № 433 «Об утверждении штатной численности работников и фонда оплаты труда в учреждениях социально-культурной сферы» и от 04 апреля 1995 года № 185 «О порядке утверждения штатных нормативов и фондов оплаты труда в учреждениях социально-культурной сферы» Министерством народного образования РТ по согласованию с Государственным комитетом РТ по труду и социальным вопросам и Министерством финансов РТ утверждены штатные нормативы руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных учреждений.

Согласно п.8 указанных штатных нормативов для изучения родного (татарского, русского и т.д.) языка в штате дошкольного учреждения устанавливается должность воспитателя на 6 групп, изучающих язык.

В документах, представленных стороной истицы: карточках – справках о начислении заработной платы за <дата>, <дата> годы, лицевом счете за <дата> год, тарификационных списках за <дата> годы по детскому саду .... должность истицы указана <данные изъяты>, в карточке – справке за <дата> год имеется также отметка «тат. яз». Указанные сведения подтверждаются Актом документальной проверки от 29 марта 2012 года, проведенной ответчиком.

Согласно данному Акту, штатным расписаниям детского сада № .... в <дата> годах в детском саду наряду с должностями «воспитатель» была предусмотрена должность <данные изъяты>

Со слов истицы в оспариваемый период она работала в татарской национальной группе, ее должностные обязанности как <данные изъяты> отличались от обязанностей «воспитателя» лишь тем, что образовательный воспитательный процесс с детьми дошкольного возраста велся не на русском, а на татарском языке.

Изучив представленные доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что требования истицы о включении периода работы с <дата> года по <дата> года в должности <данные изъяты> в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности обоснованны и подлежат удовлетворению.

В остальной части решение суда не обжаловалось.

Судом полно и всесторонне проверены все юридически значимые по делу обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка и с этой оценкой судебная коллегия согласна. Нормы материального и процессуального законодательства судом применены правильно.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование действующего законодательства, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, надлежащая оценка им дана, в силу чего не могут служить основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 06 июня 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда по городу Чистополю, Чистопольскому и Новошешминскому районам Республики Татарстан – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.

Председательствующий:

Судьи: