О признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности (ненадлежащим образом оформлена трудовая книжка)



Судья В.О. Никишина Дело № 33-8447/2012

Учет № 27

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 августа 2012 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Д.М. Насретдиновой,

судей Р.Р. Насибуллина и А.И. Муртазина,

при секретаре судебного заседания А.А. Глейдман,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретдиновой Д.М. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан на решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 21 июня 2012 года, которым постановлено:

признать право Газизовой С.Т. на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан включить в специальный стаж, дающий Газизовой С.Т. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы:

- с 08 августа 1976 года по 30 апреля 1978 года, с 11 июля 1978 года по 30 апреля 1979 года, с 11 июля 1979 года по 30 апреля 1980 года, с 11 июля 1980 года по 21 июня 1981 года, с 04 июля 1981 года по 21 июня 1982 года, с 01 августа 1982 года по 16 декабря 1984 года – учителем русского языка в средней школе г.Турсунзаде Таджикской ССР;

- с 07 января 1985 года по 01 сентября 1987 года – учителем русского языка в средней школе г.Турсунзаде Таджикской ССР;

- со 02 сентября 1987 года по 10 мая 2003 года – учителем русского языка в средней школе г.Турсунзаде Республики Таджикистан.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан назначить Газизовой С.Т. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения, т.е. с <дата>, в размере, предусмотренном законодательством.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Газизова С.Т. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногрске Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.

В обоснование своих требований истица указала, что <дата> она обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако решением ответчика в этом ей было отказано в связи с отсутствием документального подтверждения обоснованности внесения записей о работе в трудовую книжку, вызывающих сомнение в их достоверности. При этом ответчик сослался на то, что трудовая книжка истицы серии ... заведена в Республике Таджикистан 8 августа 1976 года и заверена печатью Отдела народного образования Министерства образования Республики Таджикистан, тогда как согласно письму исполнительной дирекции ПФР РФ за от <дата> трудовые книжки указанной серии в Тад-жикской ССР стали изготавливаться только с 1985 года. Также ответчиком было указано на то, что трудовая книжка истицы должна быть заверена печатью Таджикской ССР, а не печатью Республики Таджикистан, а в связи с имеющимися сведениями о ее повторной выдаче по причине утери должна содержать надпись «дубликат».

По мнению истицы, в орган пенсионного фонда ею были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие у нее требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии специального стажа работы, в связи с чем она просила суд признать указанное выше решение незаконным, возложив на ответчика обязанность по назначению ей пенсии с <дата>.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд исковые требования удовлетворил и вынес решение в вышеприведен-ной формулировке.

В апелляционной жалобе ответчиком ставится вопрос об отмене принятого судом решения по мотиву его незаконности и необоснованности. При этом в жалобе ответчиком приводятся те же доводы, что и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, указывается на несогласие с выводами суда о подтверждении наличия у Газизовой С.Т. трудового стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии, представленными в материалах дела справками, поскольку они оформлены ненадлежащим образом.

Судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не находит.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что <дата> истица обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением ответчика от <дата> в назначении пенсии Газизовой С.Т. отказано по приведенным выше основаниям.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные истицей требования, суд пришел к правильному выводу о том, что наличие у истицы трудового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.

Доводы апелляционной жалобы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан о несогласии с указанными выводами суда первой инстанции, нельзя признать обоснованными.

Так, в подтверждение доводов о наличии необходимого трудового стажа для назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, истицей представлена трудовая книжка, содержащая сведения о ее работе в период с 1976 года по 2003 год в должности учителя русского языка в средней школе Таджикской ССР, средней школе Таджикской ССР и средней школе Таджикской ССР общей продолжительностью более 25 лет. Помимо трудовой книжки Газизовой С.Т. были представлены уточняющие справки Отдела образования исполнительного органа государственной власти г.Турсунзаде Республики Таджикистан, подтверждающие периоды ее работы с 8 августа 1976 года по 10 мая 2003 года в должности учителя в средних школах г.Регар (впоследствии переименован в г.Турсунзаде) Таджикской ССР (впоследствии Республики Таджикистан), справка о заработной плате.

С целью проверки достоверности указанных сведений судом был направлен запрос в Отдел образования Исполнительного органа государственной власти г.Турсунадзе Республики Таджикистан. Из ответа на данный запрос от <дата> следует, что Газизовой С.Т. выдавалась трудовая книжка за от 8 августа 1976 года, которая была потеряна во время событий 1992 года. 5 апреля 2001 года был выписан дубликат трудовой книжки серии ... взамен утерянной. Также данным ответом подтверждено, что истица с 8 августа 1976 года по 19 мая 2003 года работала в школах района учителем русского языка. Все уточняющие справки о работе были выданы на руки Газизовой С.Т., а также дважды по запросу Лениногорского пенсионного отдела.

При указанных обстоятельствах суд обоснованно указал на то, что ненадлежащее оформление дубликата трудовой книжки истицы является виной работодателя и не может являться основанием к отказу в назначении досрочной пенсии с учетом имеющегося специального стажа.

Ответчиком, со своей стороны, каких-либо доказательств, опровергающих указанные сведения, суду не представлено.

Доводы жалобы ответчика о том, что подлинные экземпляры справок суду представлены не были, а также о том, что к письменному документу, выполненному на иностранном языке, требуется перевод, заверенный надлежащим образом, также не могут повлечь отмену обжалуемого решения, поскольку копии имеющихся в материалах дела справок, подтверждающих трудовой стаж истицы, заверены самим ответчиком. Все письменные документы выполнены на русском языке и не требуют предоставления их заверенного перевода.

В целом доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановленного по делу решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 21 июня 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лениногорском районе и г.Лениногорске Республики Татарстан – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.

Председательствующий

Судьи