об оспаривании решения УПФР



Судья Самигуллина Г.К. Дело №33-10016/12

Учет 27

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 октября 2012 года г.Казань Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Губаевой Н.А.,

судей Муртазина А.И., Насибуллина Р.Р., при секретаре Гайнетдиновой Р.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Губаевой Н.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Хафизовой Г.Ф. на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 03 августа 2012 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Хафизовой Г.Ф. к Управлению пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной пенсии отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Хафизова Г.Ф. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной пенсии.

В обоснование заявленных требований указала, что решением УПФ РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи отсутствием требуемого специального стажа, так как в специальный стаж не включается период работ 03.02.1986 года по 17.12.2004 года в должности педагога организатора домоуправления № 1 ГЖУ (ЖЭУ №10 ЖЭУ №4, ЖЭУ №5). Просила обязать УПФ РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске назначить досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью с 15.10.2010 года и включить в специальный трудовой стаж спорный период.

В судебном заседании истица иск поддержала.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд в удовлетворении иска отказал.

В апелляционной жалобе Хафизова Г.Ф. просит решение отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.

В обосновании жалобы указывает, что в оспариваемый период осуществляла педагогическую деятельность.

Судебная коллегия считает решение суда правильным.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из материалов дела усматривается, что 15.10.2010 года Хафизова Г.Ф. обратилась в УПФ РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи осуществлением педагогической деятельности.

Решением УПФ РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске № .... от <дата> года истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет. При этом ответчик не включил период работы с 03.02.1986 года по 17.12.2004 года в должности педагога-организатора домоуправления №1 ГЖУ (ЖЭУ №10, ЖЭУ №4, ЖЭУ №5).

Суд первой инстанции правомерно отказал истице в удовлетворении требований о включении в специаль­ный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и назначении такой пенсии, спорного периода.

Согласно записей в трудовой книжке, Хафизова Г.Ф. была принята на работу в домоуправление №1 ГЖУ в качестве педагога-организатора 03.02.1986 года, 03.02.2003 года переведена педагогом-организатором в ЖЭУ№10, 03.03.2003 года вЖЭУ№4, 01.10.2003 года переведена вЖЭУ№10, 01.04.2004 года в ЖЭУ №5, <дата> года уволена в связи с сокращением штата.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ.

В указанном Списке, равно как и в ранее действовавших Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1067, и Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 463, отсутствует наименование должности педагог-организатор.

Следовательно, работа в названных должностях не засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Хафизовой Г.Ф., не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

Домоуправление №1 ГЖУ ЖЭУ №10, ЖЭУ №4, ЖЭУ №5 не являлись образовательными учреждениями для детей. Данные организации не предусмотрены в перечне учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж, должность педагог-организатор воспитательной работы с детьми и подростками также отсутствует в разделе «наименование должностей» указанных выше Списков. Сам перечень расширительному толкованию не подлежит.

В действующей системе пенсионного обеспечения установление льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно, деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Таким образом, не любая педагогическая деятельность засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а только та педагогическая деятельность, которая осуществлялась на должностях, предусмотренных Списками.

При таких данных Судебная коллегия считает, что решение суда основано на анализе пенсионного законодательства, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств, которые были надлежащим образом исследованы и оценены.

Исходя из изложенного, руководствуясь п.1 ст.328, ст. 329 ГПК РФ, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 03 августа 2012 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Хафизовой Г.Ф. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.

Председательствующий

Судьи