В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д Р Е С П У Б Л И К И Т А Т А Р С Т А Н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7а-637 г. Казань 16 июля 2012 года Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан М.М. Хайруллин, рассмотрев в порядке надзора жалобу В.Ю. Ляпунова на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 февраля 2012 года и определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 02 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя, у с т а н о в и л : постановлением заместителя руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 08 ноября 2011 года, оставленным без изменений решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 февраля 2012 года и определением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 02 мая 2012 года, В.Ю. Ляпунов привлечен к административной ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> В надзорной жалобе В.Ю. Ляпунов просит судебные акты отменить и прекратить производство по делу, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Изучив доводы заявителя, полагаю, что жалоба подлежит отклонению. Статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. В соответствии с п.3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 года №09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, представитель соответствующую отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения. В соответствии со ст. 44 ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами РФ с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор. Установлено, что 17 октября 2011 года заместителем Боткинского межрайонного прокурора младшим советником юстиции А.А. Орловым в отношении В.Ю. Ляпунова – генерального директора ЗАО "Элком" вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Из него следует, что В.Ю. Ляпуновым не представлена в РО ФСФР России в ВКР в установленный срок отчетность, представление которой предусмотрено п.3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 года №090-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг". Как следует из представленных материалов, названные обстоятельства подтверждаются материалами дела, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Следовательно, привлечение заявителя к административной ответственности является законным и обоснованным. Доводы заявителя жалобы относительно отсутствия доказательств, подтверждающих обоснованность привлечения к административной ответственности, опровергается материалами дела. В силу ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом из данной нормы следует, что наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и имеющие значение для дела обстоятельства, могут быть подтверждены любыми доказательствами, полученными с соблюдением закона. Существенных нарушений процессуальных требований не допущено. Выводы судей соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат нормам материального права. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, п о с т а н о в и л : решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 февраля 2012 года и определение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 02 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу В.Ю. Ляпунова - без удовлетворения. Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан М.М. Хайруллин