Привлечение к административной ответственности



Судья Р.С. Бурганов Дело №77 - 20/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 января 2011 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Н.М. Хаертдинов,
при секретаре судебного заседания Р.Р. Файзуллине рассмотрел жалобу А.Ф. Белявского (далее по тексту - заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 06 декабря 2010 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражение на жалобу, заслушав объяснения защитника А.Ф. Белявского - Ф.М. Ризаевой, поддержавшей жалобу, а также объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан –
А.В. Гришина, возражавшего против удовлетворения жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 октября 2010 года А.Ф. Белявский привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Решением судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 06 декабря 2010 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 октября 2010 года оставлено без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит отменить решение судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 06 декабря 2010 года как незаконное и необоснованное, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Судья Верховного Суда Республики Татарстан считает подлежащим оставлению без изменения решение судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 06 декабря 2010 года, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Из решения суда и дела об административном правонарушении следует, что 17 августа 2010 года, в ходе проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании приказа Татарстанского УФАС России выявлено нарушение членом аукционной комиссии ФГУ «Татарстанский центр стандартизации, метрологии и сертификации» - А.Ф. Белявским - требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». А.Ф. Белявский, будучи членом аукционной комиссии, неправомерно допустил к участию в аукционе участников размещения заказа, у которых не указаны сведения, содержащиеся в пункте 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом по результатам проведенной проверки, письменными объяснениями, - оцененными судьей Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан в их совокупности по правилам статьи26.11 КоАП РФ и достоверность которых не вызывает сомнений.

При таких обстоятельствах А.Ф. Белявский к административной ответственности привлечён обоснованно.

Административное наказание А.Ф. Белявскому назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по делу.

Доводы жалобы заявителя о том, что нарушение законодательства о размещении заказов не допущено, не убедительны и не могут служить основанием для отмены решения судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 06 декабря 2010 года, поскольку опровергаются доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении.

Не может быть принят во внимание и довод жалобы заявителя о том, что в случае указания участником размещения заказа товарного знака необходимости требовать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, о размере, об упаковке, отгрузке товаров, не имеется.

В случае если заказчик установил в документации электронного аукциона торговую марку, то участник размещения заказа не должен описывать ее технические характеристики.

В документации заказчика установлено предложение о допустимости и эквивалента поставляемого товара.

Следовательно, заказчик обязал участников размещения заказа представить сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, о размере, об упаковке, отгрузке товаров, являющихся эквивалентом.

При таком положении участник размещения заказа должен представить в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, о размере, об упаковке, отгрузке товаров.

Однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией, членом которой являлся А.Ф. Белявский, к участию в аукционе в электронной форме были допущены участники размещения заказа <данные изъяты> первые части заявок которых не содержали сведений сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, о размере, об упаковке, отгрузке товаров.

Судьей Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан были приняты во внимание все доказательства, а юридически значимые для настоящего дела обстоятельства определены верно. Вывод судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан об оставлении постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 октября 2010 года сделан по ним правильно и соответствует фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречит нормам материального права.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 06 декабря 2010 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу
А.Ф. Белявского - без удовлетворения.

Судья Н.М. Хаертдинов