яакт нарушения ч. 2 ст. 12. 5 КоАП РФ установлен



Судья: А.Н. Идрисов Дело №7-1099/2010 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 сентября 2010 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при помощнике судьи Р.Э. Порфирьевой, ведущей протокол судебного заседания, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе И.О. Смирнова на решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 09 августа 2010 года.

Этим решением постановлено:

Постановление начальника ОГАИ Автозаводского ОВД города Набережные Челны от 23 июля 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Смирнова И.О. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГАИ Автозаводского ОВД г.Набережные Челны РТ от 23 июля 2010 года, водитель И.О. Смирнов привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей, за управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой.

И.О. Смирнов обратился в городской суд с жалобой на постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене.

Судьей вынесено приведенное выше решение.

В жалобе в Верховный Суд РТ И.О. Смирнов просит отменить решение судьи городского суда.

Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ч.2 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии п.1.1 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения» Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (с последующими изменениями), запрещается эксплуатация транспортных средств нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы которых не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья городского суда исходил из правомерности привлечения И.О. Смирнова к административной ответственности по ч.2 ст.12.5 КоАП РФ.

С данным выводом необходимо согласиться, поскольку факт совершения заявителем проступка, квалифицируемого по ч.2 ст.12.5 КоАП РФ и заключающегося в том, что дд/мм/гг примерно в дд/мм/гг, водитель И.О. Смирнов, управляя автомобилем марки ..., двигался по городу ... с неисправной тормозной системой, подтверждается протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что И.О. Смирнов согласен с вмененным ему правонарушением, диагностической картой транспортного средства, где указано, что на автомобиле отсутствует задний и стояночные тормоза, и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.

На основании статей 2, 10, 11 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" в соответствии с поставленными задачами милиция обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств. Для выполнения возложенных на милицию обязанностей, ей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно статьи 9 Закона N 1026-1 и пунктом 3 Структуры милиции общественной безопасности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 N 926, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации входит в состав милиции общественной безопасности.

В соответствии с подпунктам "п" и "х" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение, применять меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания.

Таким образом, ссылки подателя жалобы о нарушении государственным органом установленных законом требований о проведении надзора за дорожным движением и контроля технического состояния автомобиля, подлежат отклонению как несостоятельные.

Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения данного спора, а также доводы заявителя, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения судьи городского суда, им дана надлежащая оценка. Нормы права при разрешении спора применены, верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30. 9 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 09 августа 2010 года оставить без изменения, а жалобу И.О. Смирнова - без удовлетворения.

Судья: Р.М. Нафиков