должностное лицо является субьектом ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ



Судья: Л.М. Мусина Дело №7-920/2010 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

05 августа 2010 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при помощнике судьи Р.Э. Порфирьевой, ведущей протокол судебного заседания, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 21 июня 2010 года.

Этим решением постановлено:

Жалобу Гиниятова И.О. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 21 августа 2009 года по делу об административном правонарушении в отношении Гиниятова И.О. по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Гиниятова И.О. прекратить на основании пункта 2 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя УФАС РФ по РТ Л.Р. Губаевой, представителя ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» – Л.Р. Максудовой,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 21 августа 2009 года И.О. ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» И.О.. Гиниятов привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

И.О. Гиниятов обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление, в которой поставил вопрос об отмене, считая его незаконным.

Судья районного суда г. Казани жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.

В жалобе в Верховный Суд РТ Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по РТ просит решение отменить, считая его необоснованным.

Решение судьи районного суда г. Казани подлежит отмене в связи со следующим.

Статьей 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Из материалов дела следует, что 09 июня 2009 года Татарстанским УФАС России была проведена внеплановая проверка на основании поступившей жалобы от Ю.Л. на действия государственного заказчика – ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» при проведении открытого аукциона №09070416/020850/8 «Восстановление фаз улова ловушечного продукта, подготовки воды и очистки сточных вод, хранение отработанных кислотных смесей производства нитроцеллюлозы».

В ходе проверки установлено, что государственным заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса, имеющие непосредственное отношение к конкурсной документации. В связи с внесенными изменениями в конкурсную документацию от 13 мая 2009 г., поступило обращение Ю.Л. о разъяснении пункта «Иная информация» извещения, а именно: какие формы допуска необходимо иметь участнику размещения заказа на выполнение работ на режимно-секретном предприятии, по строительству (монтажу), ремонту объектов химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств и каким уполномоченным органом указанные формы должны выдаваться.

Согласно статье 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Вышеуказанным Федеральным законом установлен единый порядок размещения заказов.

Частью 1 статьи 24 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 указанной статьи в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Как следует из представленных материалов ответ на запрос Ю.Л. о предоставлении необходимой информации государственный заказчик не направил, нарушив установленный законодательством порядок разъяснения конкурсной документации.

По данному факту УФАС по РТ 20 июля 2010 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении И.О. ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» И.О. Гиниятова за нарушение им части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Удовлетворяя жалобу И.О.. Гиниятова, судья районного суда исходил из отсутствия состава административного правонарушения в его действиях. При этом указал, что ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» не является бюджетополучателем, а генеральный директор завода И.О. Гиниятов субъектом данного административного правонарушения.

С данным выводом судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст.5 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.05г).

В рассматриваемом случае Федеральное казенное предприятие «Казанский государственный казенный пороховой завод» объявил о проведении открытого аукциона для государственных нужд и за счет средств соответствующего бюджета.

На основании статьи 7.30 КоАП Российской Федерации к ответственности привлекаются лица, допустившие нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

По смыслу данной нормы субъектами такой ответственности являются в том числе, должностное лицо государственного или муниципального заказчика.

Судья районного суда пришел к выводу о том, что И.О. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без учета указанных выше норм права и обстоятельств дела.

Вместе с тем, оснований для направления дела на новое рассмотрение в районный суд не имеется, поскольку в силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек срок давности привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст.30.7, 30. 9 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 21 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гиниятова И.О. - отменить.

Производство по делу прекратить.

Судья: Р.М. Нафиков