привлечение к административной ответственности



Судья Л.Р. Карипов Дело №7-835/10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 июля 2010 года город Казань

Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Н.М. Хаертдинова, при секретаре Р.Р. Файзуллине рассмотрел жалобу защитника С.Г. Юсупова – ФИО5 (далее по тексту - заявитель) на решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 08 июня 2010 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении С.Г. Юсупова по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника С.Г. Юсупова – ФИО6, поддержавшей жалобу, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлениям начальника отдела УФМС России по Республике Татарстан от 12 мая 2010 года С.Г. Юсупов привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Решением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 08 июня 2010 года постановление начальника отдела УФМС России по Республике Татарстан от 12 мая 2010 года оставлено без изменения, жалоба С.Г. Юсупова – без удовлетворения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит отменить решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 08 июня 2010 года как незаконное и необоснованное, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Верховный Суд Республики Татарстан считает подлежащим оставлению без изменения решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 08 июня 2010 года, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года № 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Из решения суда и дела об административном правонарушении следует, что С.Г. Юсупов, в нарушение пункта 2 указанных выше Правил, не уведомил в срок, предусмотренный законом орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина.

Вина С.Г. Юсупова подтверждается доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а именно: копией протокола об административном правонарушении, копией трудового договора, копией акта проверки, - оцененными судьей Нижнекамского городского суда Республики Татарстан по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и достоверность которых не вызывает сомнений.

При таких обстоятельствах С.Г. Юсупов к административной ответственности привлечён обоснованно.

Административное наказание С.Г. Юсупову назначено в пределах санкции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ с учетом всех значимых обстоятельств.

Доводы жалобы заявителя о том, что административное правонарушение является малозначительным, не убедительны и не могут служить основанием для отмены решения судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 08 июня 2010 года, поскольку не основаны на нормах действующего законодательства.

Судьей Нижнекамского городского суда Республики Татарстан были приняты во внимание все доказательства, а юридически значимые для настоящего дела обстоятельства определены верно. Вывод судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан об оставлении постановления начальника отдела УФМС России по Республике Татарстан от 12 мая 2010 года без изменения сделан по ним правильно и соответствует фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречит нормам материального права.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 08 июня 2010 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу защитника С.Г. Юсупова – ФИО7 - без удовлетворения.

Судья Н.М. Хаертдинов