Судья: Л.Р. Карипов Дело №7-898/2010 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 августа 2010 г. г. Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М.Нафиков, при помощнике судьи Р.Э. Порфирьевой, ведущей протокол судебного заседания, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе Д.В. Часовского на решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 28 июня 2010 года.
Этим решением постановлено:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 8 июня 2010 года командиром отдельной роты ДПС ОГИБДД УВД г.Нижнекамска И.М. Шайхутдиновым, оставить без изменения, а жалобу Часовского Д.В. без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением командира отдельной роты ДПС ОГИБДД УВД г.Нижнекамска от 08 июня 2010 года, водитель Д.В. Часовский привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 12.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 рублей за нарушение правил остановки транспортных средств.
Д.В. Часовский обратился в городской суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене.
Судья городского суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд РТ Д.В. Часовский просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности, решение городского суда и прекратить производство по делу.
Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч.4. ст.12.19 КоАП РФ Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
В соответствии с п.12.4 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 (с последующими изменениями), остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья городского суда исходил из правомерности привлечения Д.В. Часовского к административной ответственности.
С данным выводом необходимо согласиться, поскольку факт совершения заявителем проступка, квалифицируемого по ч.4 ст. 12.19 КоАП РФ и заключающегося в том, что он 04 июня 2010 года примерно в 15 часов 30 минут, управляя автомобилем «Фиат Албеа», государственный номер ..., совершил остановку на остановочной площадке и создал помеху для движения маршрутных транспортных средств, подтверждается материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом; размер назначенного Д.В. Часовскому штрафа не превышает установленного санкцией ч.4 ст. 12.19 КоАП РФ.
Следовательно, привлечение заявителя к административной ответственности является законным.
Доводы жалобы заявителя, подразумевающие неполноту исследований обстоятельств дела и отсутствие надлежащих доказательств нарушения Правил дорожного движения с его стороны, являются, с учетом изложенного, несостоятельными.
Нарушений норм КоАП РФ, которые повлияли или могли повлиять на законность, обоснованность судебного решения, по делу не допущено. В основу решения положены те доказательства, которые получены в соответствии с требованиями закона.
Обжалуемое решение является обоснованным, все имеющие значения для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30. 9 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 28 июня 2010 года оставить без изменения, а жалобу Д.В. Часовского – без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков