Судья: Э.С. Каминский Дело №77-157/2011 г.О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 февраля 2011 г. г. Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.В. Гимранове, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе И.О. Ирикина на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 января 2011 года.
Этим решением постановлено:
Постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 26 октября 2010 г. в отношении Ирикина И.О. о наложении взыскания в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение администра-тивного правонарушения, предусмотренного ст. 7. 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ирикина И.О. - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан Т.Ж. Шамсутдинова,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 26 октября 2010 г. И.О. Ирикин привлечен к административной ответственности, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7. 23 Кодекса Российской об административных правонарушениях, за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
И.О. Ирикин обратился в районный суд с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене постановления должностного лица, считая его незаконным.
Судьей вынесено приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан И.О. Ирикин просит отменить постановление должностного лица, решение судьи городского суда и прекратить производство по делу. По мнению заявителя в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 7. 23 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, в связи с поступившим 10 сентября 2010 г. обращения гражданина Ф.И.О., на основании распоряжения Госжилинспекции Республики Татарстан от 20 октября 2010 N ВА-8221 в отношении <данные изъяты> проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил предоставления коммунальных услуг гражданам по вопросу технического обслуживания квартиры <адрес>
В ходе проведения проверки обследовалось техническое состояние указанной квартиры, о чём составлен акт от 21 октября 2010 года N ВА-8221, которым зафиксировано нарушение нормативного уровня и режима обеспечения граждан, проживающих в квартире, коммунальной услугой по отоплению, а именно: на момент проверки отопление газовое отключено, температура воздуха составляет 10,2 градусов по Цельсию, что не соответствует нормативным параметрам, а в чердачном помещении имеется сквозное отверстие (прикрытое фанерой).
По факту нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" составлен протокол от 25 октября 2010 г. N ВА-8221 об административном правонарушении и вынесено постановление от 26 октября 2010 г. N П-ВА-8221 по делу об административном правонарушении, о привлечении директора <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать населению установленный уровень потребления коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил).
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по отоплению - поддержание в жилом помещении отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (пункт 5 Правил).
Согласно пункту 3 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнитель несёт установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (пункт 75 Правил).
Исследовав и оценив в соответствии со ст. 26. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения представленные доказательства, судья районного суда установил, что <данные изъяты> является исполнителем по предоставлению коммунальных услуг (отоплению) гражданам, проживающим в указанном доме, и, следовательно, лицом, ответственным за соблюдение уровня и режима обеспечения населения указанными коммунальными услугами.
Судьей районного суда также установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проведения административным органом вышеуказанной проверки было обнаружено нарушение нормативного уровня и режима обеспечения граждан, проживающих в квартире <адрес>, коммунальной услугой по отоплению, выразившееся в том, что температура воздуха в данной квартире составляет 10.2 градуса по Цельсию, что не соответствует нормативным параметра (5.2.3 ПиН).
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 26. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что наличие события административного правонарушения подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах, учитывая, что привлечение директора <данные изъяты> к административной ответственности осуществлено административным органом в рамках полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности, обществу назначен штраф в минимальном размере, установленном санкцией статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у судьи районного суда отсутствовали правовые основания для отмены оспариваемого постановления.
Следовательно, привлечение заявителя к административной ответственности является законным.
Таким образом, обжалуемое решение является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.
Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30. 9 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 13 января 2011 года оставить без изменения, а жалобу И.О. Ирикина - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков