21 марта 2011 г. г. Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре Р.Э. Порфирьевой, ведущей протокол судебного заседания, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе главного государственного инспектора Новошешминского муниципального района Республики Татарстан по пожарному надзору И.А. Кадырова на решение судьи Новошешминского районного суда Республики Татарстан от 21 февраля 2011 года.
Этим решением постановлено:
Постановление главного государственного инспектора Новошешмин-ского муниципального района РТ по пожарному надзору Кадырова И.А. от 04 февраля 2011 года в отношении исполнительного комитета Краснооктябрьского сельского поселения Новошешминского муниципаль-ного района РТ отменить, производство по делу прекратить за не доказан-ностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора Новошешмин-ского муниципального района Республики Татарстан по пожарному надзору И.А. Кадырова от 04 февраля 2011 года, исполнительный комитет Краснооктябрьского сельского поселения привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20. 4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, за нарушение Правил пожарной безопасности.
Исполнительный комитет обратился в районный суд с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене данного постановления должностного лица, указывая на нарушение норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Судьей вынесено приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан должностное лицо просит отменить решение судьи районного суда как незаконное и необоснованное.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятий по контролю соблюдения законодательства о пожарной безопасности в Краснооктябрьском сельском поселении Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, по адресу: <адрес> были выявлены наруше-ния требований пожарной безопасности, а именно: отсутствуют указатели к водоисточникам (п. 90 ППБ 01-03); отсутствует система оповещения людей о пожаре (п.114 ППБ 01-03); помещение исполнительного комитета Краснооктябрьского сельского поселения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03); указанное помещение не оборудо-ваны системой оповещения людей о пожаре (НПБ 104-03).
Прокурором Новошешминского района Республики Татарстан от 19 января 2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении исполнительного комитета Краснооктябрьского сельского поселения Новошешминского муниципаль-ного района Республики Татарстан.
Согласно статье 28.4 КоАП Российской Федерации при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8. 32, 11.16 настоящего Кодекса, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. В соответствии с указанной статьей руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу ст. 1 Закона N 69-ФЗ под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупрежде-ние нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
В соответствии со ст. 30 Закона N 69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06 декабря 2010 года N 2233 в целях обеспечения пожарной безопасности установлен особый противопожарный режим на территории Республики Татарстан.
Требования пожарной безопасности установлены в ППБ 01-03, обязательных для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
Несоблюдение требований вышеуказанных норм влечет ответствен-ность по ч. 2 ст. 20. 4 КоАП РФ.
Материалами дела, не оспариваемые по существу учреждением, установлены обстоятельства нарушения требований пожарной безопасности, изложенных в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313.
Прекращая производство по делу в отношении исполнительного комитета Краснооктябрьского сельского поселения Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, судьей районного суда был сделан вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое постановление и прекращено производство по делу.
Судьей районного суда установлено и материалами дела подтверждается, что правонарушение обнаружено 07 января 2011 года.
Оспаривая решение судьи районного суда, должностное лицо указывает на необоснованность выводов судьи, изложенных в решении.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. По истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, не может обсуждаться, а его положение ухудшено.
Таким образом, при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении по истечении предусмотренных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности положение лица не может быть ухудшено, в связи с чем, правовых оснований для отмены судебного акта не имеются.
Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30. 9 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение судьи Новошешминского районного суда Республики Татарстан от 21 февраля 2011 года оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора Новошешминского муниципального района Республики Татарстан по пожарному надзору И.А. Кадырова - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков