привлечение к административной ответственности



Судья С.Р. Кашапов Дело №77-407/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 апреля 2011 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Н.М. Хаертдинов, при секретаре Р.П. Семеновой рассмотрел жалобу А.Н. Хрисанова (далее по тексту – заявитель) на решение судьи Бавлинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2011 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела ГАИ Бавлинского ОВД Республики Татарстан от 24 февраля 2011 года А.Н. Хрисанов привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Решением судьи Бавлинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2011 года постановление начальника отдела ГАИ Бавлинского ОВД Республики Татарстан от 24 февраля 2011 года оставлено без изменения, жалоба А.Н. Хрисанова – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, А.Н. Хрисанов просит отменить решение судьи Бавлинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2011 года как незаконное необоснованное.

Судья Верховного Суда Республики Татарстан считает подлежащим оставлению без изменения решение судьи Бавлинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2011 года, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП РФ, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с пунктом 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 (с последующими изменениями) (далее по тексту - Правила дорожного движения Российской Федерации), количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Согласно пункту 10.1 Правил дорожного движения РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Из решения суда и дела об административном правонарушении следует, что 23 февраля 2011 года А.Н. Хрисанов, управляя автомашиной <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, двигаясь по автодороге <адрес>, в нарушение пунктов 9.1 и 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части.

Вина заявителя подтверждается доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а именно: копией протокола об административном правонарушении, копией справки о дорожно-транспортном происшествии, копией схемы дорожно-транспортного происшествия, копией письменных объяснений, - оцененными судьей Бавлинского городского суда Республики Татарстан в их совокупности по правилам статьи26.11 КоАП РФ и достоверность которых не вызывает сомнений.

При таких обстоятельствах А.Н. Хрисанов к административной ответственности привлечен обоснованно.

Административное наказание А.Н. Хрисанову назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.15 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по делу.

Доводы жалобы заявителя о том, что он правонарушения не совершал, не убедительны и не могут служить основанием для отмены решения судьи Бавлинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2011 года, поскольку вина заявителя в совершении административного правонарушения подтверждена доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении.

Судьей Бавлинского городского суда Республики Татарстан были приняты во внимание все доказательства, а юридически значимые для настоящего дела обстоятельства определены правильно. Вывод судьи Бавлинского городского суда Республики Татарстан об оставлении без изменения постановления начальника отдела ГАИ Бавлинского ОВД Республики Татарстан от 24 февраля 2011 года сделан по ним правильно и соответствует фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречит нормам материального права.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение судьи Бавлинского городского суда Республики Татарстан от 14 марта 2011 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу А.Н. Хрисанова – без удовлетворения.

Судья Н.М. Хаертдинов