Судья: Ф.Р. Сабитов Дело №77-660/2011 г.
01 июня 2011 г. г. Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре Р.П. Семеновой, ведущей протокол судебного заседания, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе Балашова И.О. на решение судьи Кировского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 06 мая 2011 года.
Этим решением постановлено:
Постановление начальника отделения по Кировскому району ОГИБДД УВД по г. Казани от 13.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12. 1 ч. 2 КоАП РФ в отношении Балашова И.О. – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения А.Н. Шаяхмедова – защитника И.О. Балашова,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения по Кировскому району города Казани Республики Татарстан от 13 апреля 2011 года, водитель И.О. Балашов привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.
И.О. Балашов обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене.
Судья районного суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан И.О. Балашов просит отменить постановление должностного лиц и решение судьи районного суда в виду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения.
Жалобы подлежит удовлетворению частично в связи со следующим.
Согласно ч. 2 ст. 12. 1 КоАП РФ административным правонарушением является управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.
В силу статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру, который организуется и проводится, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", Госавтоинспекцией.
Приказом от 15.03.1999 N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств" МВД Российской Федерации утвердило Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила).
Согласно пункту 4. 1 Правил, государственная инспекция осуществляет проверку соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Транспортное средство, техническое состояние и оборудование которого не отвечают хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, считается неисправным и его эксплуатация запрещается (пункту 24 Правил).
По результатам проверки технического состояния оформляется диагностическая карта транспортного средства. На транспортное средство, прошедшее осмотр, выдается талон (пункта 25, 27 Правил).
В соответствии с пунктом 10 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" на транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.
Талон выдается после предъявления собственником (представителем собственника) платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года примерно в <данные изъяты> час. И.О. Балашов на автодороге <адрес> нарушении п. 11 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации Правил дорожного движения Российской Федерации, управлял автомашиной "<данные изъяты>", государственный регистрационный номер <данные изъяты>, не прошедшим государственного технического осмотра.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы, судья районного суда исходил из правомерности привлечения И.О. . Балашова к административной ответственности.
С данным выводом необходимо согласиться, поскольку факт совершения заявителем проступка, квалифицируемого по ч.2 ст.12.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Следовательно, привлечение заявителя к административной ответственности является законным.
Санкция ч.2 ст.12.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Согласно части первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть третья статьи 4.1 КоАП РФ).
Применяя в отношении И.О. Балашова наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, должностное лицо мотивов применения такого наказания не указал, не исследовал вопрос о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность заявителя и, не приняв их во внимание, нарушило права и законные интересы последнего. В оспариваемом постановлении сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах отсутствуют, при таких обстоятельствах назначения заявителю максимального размера наказания, предусмотренного за совершенное правонарушение, в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей не соответствует требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.
По изложенным основаниям постановление должностного лица и решение судьи районного суда от 06 мая 2011 года подлежат изменению.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Постановление начальника отделения по Кировскому району ГИБДД УВД по городу Казани Республики Татарстан от 13 апреля 2011 года и решение судьи Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от 06 мая 2011 года в отношении Балашова И.О. за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ изменить, назначив наказание Балашову И.О. по ч. 2 ст. 12. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> рублей.
В остальной части постановление начальника отделения по Кировскому району ГИБДД УВД по городу Казани Республики Татарстан от 13 апреля 2011 года и решение Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от 06 мая 2011 года оставить без изменения.
Судья: Р.М. Нафиков