17 августа 2011 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М.Нафиков, при секретаре судебного заседания О.В. Кузьмине, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобам М.Х. Гатиятуллина и заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан А.В. Березкина, на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 06 июля 2011 года. Этим решением постановлено: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 28.03.2011г. по делу об административном правонарушении по ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях о наложении штрафа на Гатиятуллина М.Х. – отменить, производство по делу прекратить, ограничившись объявлением устного замечания. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Э.М. Гараева и И.Р. Насибуллина – защитников М.Х. Гатиятуллина, представителя заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан А.А. Якупова, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № А04-212,2011 от 28.03.2011г. М.Х. Гатиятуллин, являющийся начальником ФГУ "<данные изъяты>" привлечен к административной ответственности по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Защитник М.Х. Гатиятуллина – З.В. Панкова обратилась в районный суд с жалобой на данное постановление, в которой поставила вопрос об его отмене и прекращении производства по делу. Судьей вынесено приведенное выше решение. В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан М.Х. Гатиятуллин просит отменить решение судьи районного суда и вынести по делу новое решение о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения. Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан А.В. Березкин просит отменить решение судьи районного суда, указывая на то, что выявленное правонарушение не является малозначительным. Жалобы подлежат отклонению в связи со следующим. Как следует из материалов дела, прокуратурой Республики Татарстан совместно с УФАС по Республике Татарстан была проведена проверка соблюдения ФГУ "<данные изъяты>" требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в результате которой было установлено, что ФГУ "<данные изъяты>" в нарушение требований вышеуказанного ФЗ в техническое задание к документации об аукционе в электронной форме на поставку лабораторного оборудования для контроля качества материалов и работа автомобильных дорогах федерального значения включены жестко установленные параметры предполагаемого к поставке оборудования с указание конкретного веса, четких размеров. Указание в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных параметров приводит к тому, что в данном аукционе не могут принимать участие хозяйствующие субъекты, способные предоставить товар с техническими характеристиками, аналогичными тем, которые установлены государственным заказчиком, отличающиеся лишь незначительными параметрами. Установленные параметры предполагаемого к поставке оборудования с указанием конкретного веса, четких размеров включены в документацию на основании распоряжения начальника учреждения М.Х. Гатиятуллина. По выявленным фактам в отношении начальника учреждения М.Х. Гатиятуллина ДД.ММ.ГГГГ года было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ с назначением штрафа в размере <данные изъяты>. В соответствии с ч.3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Ответственность за несоблюдение указанной обязанности установлена в части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как установлено судьей районного суда, подтверждено материалами дела М.Х. Гатиятуллиным допускались нарушения требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с чем, судья сделал правильный вывод о наличии в его действиях состава вменяемого правонарушения. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Из норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Исследовав представленные в дело доказательства, судья районного суда пришел к выводу, что совершенное М.Х. Гатиятуллиным правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем расценил данное правонарушение как малозначительное и обоснованно счел возможным объявить нарушителю устное замечание. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено. Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 06 июля 2011 года оставить без изменения, а жалобы М.Х. Гатиятуллина и заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ - без удовлетворения. Судья: Р.М. Нафиков