7 сентября 2011 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан А.Р. Ишмуратов при секретаре Р.П. Семеновой рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе Амирова А.Н. на решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 июня 2011 года в отношении должностного лица - главного врача ГУЗ «РКОБ МЗ РТ» Амирова А.Н., У С Т А Н О В И Л: постановлением заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан от 6 мая 2011 года должностное лицо-главный врач ГУЗ «РКОБ МЗ РТ» Амиров А.Н привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1.4,4, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 июня 2011 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения. В жалобе заявитель просит решение судьи отменить, указывая, что оно вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Проверив материалы дела, заслушав представителя А.Н. Амирова – Шмарину, поддержавшую жалобу, представителя заместителя директора Департамента Казначейства Министерства финансов РТ Ф.Р. Шемякина, просившего решение оставить без изменения, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Установлено, что при проведении на основании приказа Министерства финансов Республики Татарстан от 22.02.2011 года № 21-73-19 плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан в ГУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница МЗ РТ» за 2010 год и период до 11 марта 2011 года были выявлены нарушения, которые зафиксированы в акте проведения проверки от 11 марта 2011 года. В связи с установленными нарушениями в отношении должностного лица-главного врача ГУЗ «РКОБ МЗ РТ» Амирова А.Н был составлен протокол от 26 апреля 2011 года № А-4/11 об административном правонарушении. Как следует из протокола об административном правонарушении, по итогам проведения плановой проверки выявлены нарушения Закона, которые содержат признаки административного правонарушения. По результатам открытого аукциона 03.06.10-993-А « Поставка и ввод в эксплуатацию медицинской техники(согласно ТЗ) для нужд ГУЗ «РКОБ МЗ РТ». -по лоту 1 (начальная (максимальная) цена контракта 2456,6 тысяч рублей) заключен государственный контракт № 154/РКОБ от 15.06.2010 г. с ООО «Альфа Мед» на сумму 444,4 тысяч рублей. В нарушение ч.3.1 ст.34 Закона в пункте 33 технического задания по лоту № 1документации об аукционе содержится требование к товару, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно указано: «Инструктаж по использованию и обслуживанию прибора – проводится сотрудниками компании Алкон или прошедшими обучение и в данной компании - по обслуживанию, использованию, рекомендуемым параметрам работы оборудования». В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. - по лоту № 2-ООО «Мед Альянс»; -по лоту № 3-ООО «Мед Альянс», ООО «Вита»; -по лоту № 4-ООО «Мед Альянс», ООО «Альфа Мед». При этом участники размещения заказа - ООО «Мед Альянс», ООО «Альфа Мед», ООО «Вита» в составе заявки на участие в открытом аукционе представители копию договора на ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание медицинского оборудования, заключенный с ООО «Реммедтех» и копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданную на имя ООО «Реммедтех». В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Тем самым, должностным лицом-главным врачом ГУЗ «РКОБ МЗ РТ» Амировым А.Н. в документации об аукционе затребованы не предусмотренные Законом документы. Названное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, извещением о проведении аукциона, документацией об открытом аукционе, актом проверки от 11 марта 2011 года, а также другими материалами дела. При таких обстоятельствах должностное лицо-главный врач ГУЗ «РКОБ МЗ РТ» Амиров А.Н. к административной ответственности привлечен обоснованно. Утверждение в жалобе о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено судьей районного суда в отсутствие Амирова А.Н., чем нарушено его право на судебную защиту, повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений не может. О времени и месте рассмотрения дела Амиров А.Н. был извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. Выводы, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и обоснованы собранными по делу доказательствами. Доводы Амирова А.Н. об отсутствии доказательств, подтверждающих его вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения, судом проверены, но не нашли своего подтверждения. Нарушений либо неправильного применения норм материального и процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого решения, о чем просит заявитель, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30. 9 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 июня 2011 года в отношении должностного лица-главного врача ГУЗ «РКОБ МЗ РТ» Амирова А.Н. оставить без изменения, жалобу Амирова А.Н. - без удовлетворения. Судья А.Р. Ишмуратов