7 сентября 2011 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан А.Р. Ишмуратов при секретаре Р.П. Семеновой рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе Амирова А.Н. на решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 июня 2011 года в отношении должностного лица-главного врача ГУЗ «РКОБ МЗ РТ» Амирова А.Н., У С Т А Н О В И Л: постановлением заместителя директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан от 6 мая 2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица-главного врача ГУЗ «РКОБ МЗ РТ» Амирова А.Н. по ст.ст. 19.72, 19.7.4 КоАП РФ прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявлено устное замечание, по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей. Решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 июня 2011 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения. В жалобе заявитель просит решение судьи отменить, указывая, что оно вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Проверив материалы дела, заслушав представителя А.Н. Амирова – Шмарину, поддержавшую жалобу, представителя заместителя директора Департамента Казначейства Министерства финансов РТ Ф.Р. Шемякина, просившего решение оставить без изменения, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Установлено, что при проведении на основании приказа Министерства финансов Республики Татарстан от 22.02.2011 года № 21-73-19 плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан в ГУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница МЗ РТ» за 2010 год и период до 11 марта 2011 года были выявлены нарушения, которые зафиксированы в акте проведения проверки от 11 марта 2011 года. В связи с установленными нарушениями в отношении должностного лица-главного врача ГУЗ «РКОБ МЗ РТ» Амирова А.Н. был составлен протокол от 26 апреля 2011 года № А-6/11 об административном правонарушении. Как следует из протокола об административном правонарушении, Амировым А.Н. в результате размещения заказа на сбор денежной выручки заключен государственный контракт № 15/РКОБ от 8 февраля 2011 года с объединением «РОСИНКАС» на сумму 350000 рублей. В нарушение ч.2 ст.55 Закона « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный контракт заключен с единственным исполнителем. В соответствии с п.2 ст. 55 Закона размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом. В соответствии с ч.3 ст. 18 Закона в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В нарушение указанной нормы заказчиком не направлены сведения о заключении государственного контракта № 15/РКОБ от 8 февраля 2011 года в федеральный орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов. Пунктом 5 часть 2 статьи 55 Закона установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Амиров А.Н. не обеспечил исполнение указанного требования, не направил уведомление о заключении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Названное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, Государственным контрактом на сбор денежной выручки № 15/РКОБ, актом проверки датированной 11 марта 2011 года, письмами Министерства Финансов РТ, а также другими материалами дела. При таких обстоятельствах Амиров А.Н. к административной ответственности привлечен обоснованно. Утверждение в жалобе о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено судьей районного суда в отсутствие Амирова А.Н., чем нарушено его право на судебную защиту, повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений не может. О времени и месте рассмотрения дела Амиров А.Н. был извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. Выводы, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и обоснованы собранными по делу доказательствами. Доводы Амирова А.Н. об отсутствии доказательств, подтверждающих его вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения, судом проверены, но не нашли своего подтверждения. Нарушений либо неправильного применения норм материального и процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого решения, о чем просит заявитель, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30. 9 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 27 июня 2011 года в отношении должностного лица-главного врача ГУЗ «РКОБ МЗ РТ» Амирова А.Н. оставить без изменения, жалобу Амирова А.Н. - без удовлетворения. Судья А.Р. Ишмуратов