17 августа 2011 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан А.Р. Ишмуратов при секретаре Р.П. Семеновой рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе директора ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» Кожарина Ю.В. на решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 19 июля 2011 года в отношении заявителя, У С Т А Н О В И Л: постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам № 19/11 от 14 июня 2011 года директор ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» Кожарин Ю.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 6 000 рублей. Решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 19 июля 2011 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения. В жалобе заявитель просит решение судьи отменить, считая его вынесенным с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Проверив материалы дела, заслушав представителя Кожарина Ю.В. – Гогулева В.Н., поддержавшего жалобу, представителя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Гафиятуллина А.Н., просившего судебное решение оставить без изменения, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Согласно ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Установлено, что ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» осуществляет передачу тепловой энергии потребителям, то есть осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий. ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» должна раскрывать информацию о своей деятельности, предусмотренную Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140. Согласно подпункту «б» пункта 3 Стандартов, регулируемыми организациями, в том числе организациями, осуществляющими деятельность по передаче тепловой энергии, информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте регулируемой организации, и (или) на официальном сайте Госкомитета. ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» раскрыл предусмотренную Стандартами информацию на своем официальном сайте www.nchtk.tatenergo.ru. На сайте Госкомитета имеется ссылка на место размещения информации - официальный сайт ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания». 19.05.2011 в ходе осуществления систематического наблюдения и анализа соблюдения Набережночелнинская теплосетевая компания» Стандартов повторно 01.06.2011 при составлении протокола в присутствии Представителя установлено отсутствие на официальном Интернет сайте ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 16 и пунктами 19, 20 указанных Стандартов. При этом Представителю было предложено показать эту информацию на официальном Интернет - сайте ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания». Представитель указанную информацию не показал. В целях обеспечения доказательств отсутствия вышеуказанной информации в присутствии Представителя была изготовлена распечатка сведений, опубликованных ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» на своем официальном сайте, которая была прошита, подписана Представителем и лицом, составившим протокол. Указанная распечатка приложена к протоколу об административном правонарушении от 01.06.2011 №19/11, о чем в нем имеется соответствующая отметка. На официальном сайте ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» отсутствует следующая информация: 1) об изменении технико-экономических показателей регулируемой организации (с разбивкой по мероприятиям) при реализации инвестиционной программы; 2) об условиях публичных договоров оказания регулируемых услуг, в числе договоров на подключение к системе теплоснабжения (тариф присоединение к сетям теплоснабжения г.Набережные Челны на 2010-2012 годы ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» утвержден постановлением руководителя Исполкома МО «г.Набережные Челны» от 28.04.2010 №2830); 3) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения, которая содержит: -форму заявки на подключение к системе теплоснабжения; -перечень и формы документов, представляемых одновременно с заявкой на подключение к системе теплоснабжения; -описание (со ссылкой на нормативные правовые акты) порядка действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; -телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение к системе теплоснабжения. Вся вышеуказанная информация, согласно пункту 21 Стандартов, раскрывается не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования, т.е. не позднее 23.01.2011 (тариф на передачу тепловой энергии (мощности) установлен Госкомитетом 23.12.2010 постановлением №5-34/э). Согласно пункту 4 Стандартов указанная информация должна быть доступна в течение 5 лет. 4) об изменении технико-экономических показателей регулируемой организации (с разбивкой по мероприятиям) при реализации инвестиционной программы; Указанная информация за 2010 год, согласно пункту 21 Стандартов, должна быть раскрыта не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Срок предоставления годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы, согласно ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» - в течение 90 дней по окончании года, то есть не позднее 31.03.2011. Следовательно, срок раскрытия указанной информации - до 01.05.2011. Согласно пункту 4 Стандартов данная информация должна быть доступна в течение 5 лет. В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Стандартов информация, подлежащая раскрытию регулируемыми организациями, в том числе организациями, осуществляющими деятельность по передаче тепловой энергии, должна быть опубликована также в официальных печатных средствах массовой информации. Согласно Указу Президента Республики Татарстан «О едином банке нормативно-правовых Республики Татарстан» от 08.05.2002 № 352 и Решению Представительного органа муниципального образования «г.Набережные Челны» «Об официальных источниках опубликования (обнародования) муниципально - правовых актов муниципального образования «г. Набережные Челны» от 25.10.2005 №1/10 официальными печатными изданиями являются печатные издания «Республика Татарстан», «Ватаным Татарстан», «Челнинские Известия» и Шахри Чаллы». Согласно информации, предоставленной руководителем Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям М.Муратовым (исх. №1096 от 11.05.2011), ОАО Набережночелнинская теплосетевая компания» разместило информацию в №72 от 09.04.2011 и № 83 от 26.04.2011 печатного издания «Республика Татарстан». Однако, в ходе анализа полноты раскрытия предусмотренной Стандартами информации в указанных печатных изданиях, а также в официальных печатных изданиях «Ватаным Татарстан», «Челнинские известия» и «Шахри Чалы» установлено отсутствие предусмотренной подпунктом «г» пункта 16 Стандартов информации об инвестиционной программе и отчете об ее реализации, содержащей сведения об изменении технико-экономических показателей регулируемой организации (с разбивкой по мероприятиям). В соответствии с пунктом 21 Стандартов указанная информация раскрывается в официальных печатных изданиях не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, то есть до 01.05.2011. Таким образом, должностное лицо - директор Кожарин Ю.В. допустил нарушение Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140, а именно: 1. допустил нераскрытие ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» в официальном печатном издании информации о деятельности, предусмотренной подпунктом «г» пункта 16 Стандартов, которая должна быть раскрыта не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, то есть до 01.05.2011; 2. допустил нераскрытие ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» на официальном сайте организации информации о деятельности, предусмотренной подпунктом «г» пункта 16 Стандартов, которая должна быть раскрыта не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, то есть до 01.05.2011; 3. нарушил требования пункта 4 Стандартов о доступности информации о деятельности ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания», предусмотренной подпунктом «г» пункта 16 и пунктами 19, 20 Стандартов, на официальном сайте организации и (или) официальном сайте Госкомитета, которая должна быть доступна в течение 5 лет. Данные обстоятельства подтверждаются административным материалом в отношении Кожарина Ю.В. предоставленным Госкомитетом РТ. При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Кожарина Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Доводы о необоснованном привлечении к административной ответственности опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Обжалуемое решение является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела. Существенных нарушений процессуальных требований не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 19 июля 2011 года в отношении директора ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» Кожарина Ю.В. оставить без изменения, жалобу директора ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» Кожарина Ю.В. - без удовлетворения. Судья А.Р. Ишмуратов