16 ноября 2011 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М.Нафиков, при секретаре судебного заседания Н.Г. Вдовиной, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе защитника И.А. Шугурова – Д.И. Ахмеровой на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 21 октября 2011 года. Этим решением постановлено: Постановление от 13 сентября 2011 г. заместителя главного государственного санитарного врача по Горьковской железной дороге по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Ко РФ об АП, в отношении И.А. Шугурова, начальника Горьковского филиала ОАО "<данные изъяты>", в соответствии с которым назначено административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> следует оставить без изменения, а И.А. Шугурову, начальнику Горьковского филиала ОАО "<данные изъяты>", отказать в удовлетворении жалобы на это постановление от 13 сентября 2011 г. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Д.И. Ахмеровой – защитника И.А. Шугурова, заместителя начальника Горьковского территориального отделения Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Ф.И.О. , У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Горьковской железной дороге от 13 сентября 2011 года, начальник Горьковского филиала ОАО "<данные изъяты>" И.А. Шугуров привлечен к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Защитник И.А. Шугурова – Д.И. Ахмерова обратилась в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставила вопрос об его отмене. Судья районного суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение. В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник И.А. Шугурова – Д.И. Ахмерова просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи районного суда и прекратить производство по делу. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется. В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении лицами, эксплуатирующими жилые и общественные помещения, здания, сооружения, либо транспорт, санитарно-эпидемиологических требований. Статьей 24 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в силу статьи 1 Закона N 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В силу статьи 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Согласно статье 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение Закона №52-ФЗ, а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. № 554, разработаны СП 2.5.1198-03, которые являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением пассажирских перевозок. Как видно из материалов дела, 15 августа 2011 года Татарской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в пассажирском поезде <данные изъяты>" в пункте оборота <данные изъяты>, при проверке обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований по эксплуатации транспорта, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, так 15 августа 2011 года в пассажирском поезде <данные изъяты>" не соблюдались сроки проведения профилактической дезинфекции постельных принадлежностей, уборочной инвентарь не промаркирован, вагоны в составе поезда не снабжены кожными антисептиками, в вагонах №26820 и №27521 не промаркированы емкости для мытья посуды, а в вагоне №12291 такая емкость отсутствует, состав не укомплектован эпидукладкой, кроме того были не исправны системы холодного водоснабжения – течь умывательных кранов с рабочей стороны в вагонах №26820, 27521 и 12291, и в туалете с рабочей стороны в вагоне №16287. Рассматривая жалобу судья районного суда пришел к выводу о том, что события административного правонарушения, предусмотренного статьей6.4 КоАП РФ, имелись и имелся факт его совершения. Данный вывод судьи районного суда является правильным. Из материалов дела видно и судьей районного суда установлено, что И.А. Шугуровым нарушены санитарно-эпидемиологические требования по эксплуатации транспорта, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Наличие указанных выше нарушений требований санитарного законодательства достоверно установлено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений. Таким образом, поскольку должностным лицом не исполнялись требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, постановление о привлечении к административной ответственности обоснованно. Административное наказание назначено правильно, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и имущественного положения лица, привлекаемого к ответственности (ст. 4.1 Кодекса). Следовательно, обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела. Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30. 9 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 21 октября 2011 года оставить без изменения, а жалобу защитника И.А. Шугурова – Д.И. Ахмеровой – без удовлетворения. Судья: Р.М. Нафиков