Судья В.П. Исаичева Дело №77-1439/2011г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 23 ноября 2011 года город Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.М. Мавляветдинов, при секретаре судебного заседания А.С. Шараповой, рассмотрел жалобу Павлова Н.И. на решение судьи Заинского городского суда Республики Татарстан от 29 сентября 2011 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья УСТАНОВИЛ: постановлением административной комиссии Заинского муниципального района Республики Татарстан от 8 сентября 2011 года Павлов Н.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Решением судьи Заинского городского суда Республики Татарстан от 29 сентября 2011 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения. В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Павлов Н.И. просит решение судьи отменить. Жалоба подлежит удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации(п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Павлов Н.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ за то, что он 29 августа 2011 года в 20 час. 00 мин. припарковал автомобиль «<данные изъяты>» госномер <данные изъяты> на тротуаре возле 1-го подъезда дома <адрес>, чем нарушил п. 8.9 «Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Заинске Заинского муниципального района». Судья городского суда, рассматривая жалобу Павлова Н.И., указал на законность и обоснованность привлечения Павлова Н.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.6. КоАП РТ. С такими выводами согласиться нельзя. Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Пунктом 4 ст. 22 этого Федерального закона предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им (п. 1.1 Правил). Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разд. 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за нарушение Правил установлена ст. 12.19 КоАП РФ. Таким образом, привлечение за данное правонарушение (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) к ответственности, предусмотренной законом Республики Татарстан, является незаконным и необоснованным. При таких обстоятельствах постановление административной комиссии и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу – прекращению за отсутствием в действиях Павлова Н.И. состава административного правонарушения. Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: постановление административной комиссии Заинского муниципального района Республики Татарстан от 8 сентября 2011 года и решение судьи Заинского городского суда Республики Татарстан от 29 сентября 2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ в отношении Павлова Н.И. прекратить. Жалобу Павлова Н.И. удовлетворить. Судья: