решение судьи районного суда оставлено без изменений



Судья: Х.Х.Юнусов Дело №77-1587/2011 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 14 декабря 2011 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Н.Г.Вдовиной, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе Вохидова Б.,Х на решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 ноября 2011 года.

Этим решением постановлено:

Постановление начальника отделения по Автозаводскому району отдела УФМС РФ по РТ в г. Набережные Челны Котельниковой Е.В. от 14.10.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Вохидова Баходура Хурматулоевича по ст. 19.27 ч.2 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Вохидова Б.Х. – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отделения по Автозаводскому району отдела УФМС России по Республике Татарстан в г. Набережные Челны Котельниковой Е.В. от 14 октября 2011 года Вохидов Баходур Хурматулоевич привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

Вохидов Б.Х. обратился в городской суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене, считая его незаконным.

Судьей вынесено приведенное выше решение.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Вхидов Б.Х. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи городского суда в виду нарушения норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Оснований к удовлетворению жалобы не имеется в связи со следующим.

В соответствии с ч.2 ст.19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, влечет наложение административного штрафа на физических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ, составляет представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.

Понятие миграционного учета и порядок его осуществления на территории Российской Федерации определен Федеральным законом от 18 июля 2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 названного Федерального закона под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 20 данного Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Основанием для учета по месту пребывания в соответствии с частью 1 статьи 21 названного Федерального закона является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с положениями статьи 22 данного Федерального закона.

Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N9. В соответствии с пунктом 23 указанных Правил в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, Вохидов Б.Х., как принимающая сторона согласно поданным уведомлениям о прибытии, заведомо зная, что иностранный гражданин проживает по другому адресу, указал ложные сведения о месте проживания Ф.И.О. : <адрес>

<адрес> правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.27 КоАП РФ, является доказанным.

Вохидов Б.Х. является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных законодательством запретов на предоставление органу миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранных гражданах, Вохидов Б.Х. не обеспечил их выполнение при прибытии на территорию России гражданина Узбекистана Ф.И.О. .

Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем жалобы не представлено.

Следовательно, вывод судьи городского суда о законности постановления о привлечении заявителя к административной ответственности признается правильным.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Из анализа положений статей 2, 4, 9, 20 Закона о миграционном учете следует, что миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, следовательно, при осуществлении миграционного учета сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу своевременно и достоверно.

Для достижения целей миграционного учета, одной из которых является формирование достоверной базы данных о месте нахождения и перемещения иностранного гражданина по территории России, Вохидов Б.Х. должен был указать достоверную информацию о месте фактического проживания гражданина Узбекистана Ф.И.О. .

Термин "заведомо", использованный для уточнения характеристики ложных сведений, означает, что сообщающее эти сведения лицо осведомлено об их ложности (недостоверности, недействительности).

Из объяснений, данных Вохидовым Б.Х. в ходе проверки, следует, что он, заявляя сведения о месте пребывания иностранного гражданина, осознавал, что фактически Ф.И.О. будет проживать в ином месте, поскольку жилая площадь не позволяла проживать по адресу указанному им, где нет условий для проживания.

Таким образом, материалами дела подтверждается виновное совершение Вохидовым Б.Х. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.19.27 КоАП РФ.

С учетом изложенного, не принимаются доводы, изложенные в жалобе, как основанные на неверном толковании миграционного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.

Материалы дела свидетельствуют о том, что судьей городского суда были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.

Доводы жалобы о том, что при производстве по делу были допущены нарушения процессуальных прав Вохидова Б.Х., не могут быть признаны убедительными, поскольку объективно ничем не подтверждены и опровергаются материалами дела.

Из протокола по делу об административном правонарушении, объяснений Вохидова Б.Х. следует, что процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе право на участие защитника по делу, право на участие переводчика, ему были разъяснены. Выяснялась возможность Вохидовым Б.Х. – гражданина России давать объяснения на русском языке. В объяснениях он указал, что русским языком владеет, имеется отметка о его отказе от услуг переводчика, сделанная Вохидовым Б.Х. собственноручно.

Нарушений норм КоАП РФ, которые повлияли или могли повлиять на законность, обоснованность судебного решения, по делу не допущено. В основу решения положены те доказательства, которые получены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30. 9 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 ноября 2011 года оставить без изменения, а жалобу Вохидова Б.,Х - без удовлетворения.

Судья: Р.М. Нафиков