11 апреля 2012 г. г. Казань Судья Верховного суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.М.Зиятдиновой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе судебного пристава – исполнителя Чистопольского МРО СП УФССП по Республике Татарстан А.Г. Долгова на решение судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 02 марта 2012 года. Этим решением постановлено: Постановление судебного пристава-исполнителя Чистопольского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан от 6 февраля 2012 года №17417/12/53/16 о привлечении Исполнительного комитета муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан к административной ответственности в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, отменить, производство по административному делу прекратить. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения судебного пристава – исполнителя Чистопольского МРО СП УФССП по Республике Татарстан А.Г. Долгова и Р.И.Акмалетдиновой, У С Т А Н О В И Л: Постановлением судебного пристава-исполнителя Чистопольского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан от 06 февраля 2012 года, Исполнительный комитет муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Руководитель Чистопольского городского Исполнительного комитета Р.Х.Мингулов обратился в городской суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в которой поставил вопрос об его отмене. Судьей вынесено приведенное выше решение. В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан судебный пристав – исполнитель Чистопольского МРО СП УФССП по Республике Татарстан просит оставить без изменения постановление по делу об административном правонарушении и отменить решение судьи городского суда, указывая на наличие состава административного правонарушения в действиях Исполнительного комитета муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан. Оснований к отмене судебного акта не имеется в связи со следующим. Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, выражается как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера. Принимая решение об отмене постановления старшего судебного пристава-исполнителя Чистопольского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республики Татарстан от 06 февраля 2012 года судья городского суда исходил из недоказанности действий, на основании которых Исполнительный комитет привлечен к административной ответственности. Оспаривая решение судьи городского суда, заявитель по делу указывает на необоснованность выводов судьи, изложенных в решении. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. По истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, не может обсуждаться, а его положение ухудшено. Судьей районного суда установлено, что <дата> судебным приставом исполнителем Чистопольского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан возбуждено исполнительное производство. Предметом исполнения является обязанность Исполнительного комитета предоставить Р.И.Акмалетдиновой, Ф.К. Хакимовой (действующей также в интересах несовершеннолетней Миннивалеевой А.Р.) жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам площадью не менее 21.2 кв. м. на основании договора найма. Судебный пристав-исполнитель Чистопольского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, посчитав, что законное требование судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа по материалам исполнительных производств, возбужденных на основании исполнительных документов в отношении должника Исполнительного комитета муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, в установленный срок без уважительных причин не выполнено, руководствуясь частью 1.1 статьи 28. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (назначение административного наказания без составления протокола), признал Исполнительный комитет муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 указанного Кодекса, назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за неисполнение исполнительного документа. Вместе с тем, данные постановления должностного лица о наложении на Исполнительный комитет муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан штрафа не могут быть признаны законными, поскольку часть 1.1 статьи 28. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утратило силу на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Пунктом 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 Кодекса. Составление такого протокола в силу подпункта 2 пункта 4 статьи 28.1 Кодекса является моментом возбуждения дела об административном правонарушении, правильность его составления проверяется при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (пункт 3 статьи 29.1 Кодекса). При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа названных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Положения статьи 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4). Статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает составление протокола на каждое лицо, привлекаемого к ответственности. Как следует из представленных материалов дела, в вышестоящий суд, протокол об административном правонарушении в отношении Исполнительного комитета муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан не представлялся. Отсутствие протокола в отношении Исполнительного комитета муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан влечет незаконность постановления об его привлечении к административной ответственности, поскольку событие правонарушения на основании пункта 2 статьи 26.2, пункта 2 статьи 28.2 Кодекса фиксируется протоколом. Руководствуясь ст. ст. 30.7- 30. 9 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Решение судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 02 марта 2012 года оставить без изменения, а жалобу судебного пристава – исполнителя Чистопольского МРО СП УФССП по Республике Татарстан А.Г. Долгова - без удовлетворения. Судья: Р.М. Нафиков