решение судьи районного суда отменено, дело возвращено на новое рассмотрение



Судья: А.И.Шайхутдинова Дело № 77 –516/2012 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 апреля 2012 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания С.Р.Каримове, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе специалиста – эксперта отдела санитарно-эпидемиологического надзора А.В.Ионовой на решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15 марта 2012 года.

Этим решением постановлено:

Постановление заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ от 9 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении исполнительного комитета муниципального образования г. Казани отменить.

Административное производство в отношении исполнительного комитета муниципального образования прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по РТ Е.В.Шишовой, представителя ИК МО г. Казани Р.Н.Сафина,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя Руководителя Управления Роспотребнад-зора по Республики Татарстан от 9 февраля 2012 года А.А.Имамова Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани привлечен к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани обратился в районный суд с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене обжалуемого постановления должностного лица.

Судьей районного суда вынесено вышеуказанное решение.

В жалобе в Верховный суд Республики Татарстан представитель Управления Роспотребнадзора по Республики Татарстан просит решение отменить.

В силу статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной вмененного заявителю административного правонарушения является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Из материалов дела следует, что примерно в <дата> при осмотре канализационного колодца, находящегося на территории административного деления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по адресу: <адрес> выявлены нарушение санитарного законодательства, а именно: течь канализационных стоков на рельеф местности, вследствие засора наружных канализационных сетей, проходящих между домами <адрес>.

Как следует из представленных материалов, названные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу в отношении Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, судья районного суда исходил из того, что все выявленные нарушения были устранены.

С данными выводами судьи районного суда согласиться нельзя.

Согласно статье 24. 5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии события административного правонарушения, отсутствии состава административного правонарушения. Перечень обстоятельств, исключающих производство по делу, указанных в данной статье, является исчерпывающим.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 КоАП РФ предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, а не обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При новом рассмотрении дела, судье необходимо оценить все доводы, учесть требования части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности сложения назначенных наказаний.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30. 9 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15 марта 2012 года вынесенное в отношении Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья: Р.М. Нафиков