решение судьи районного суда оставлено без изменений



Судья: А.Н.Кочемасов Дело №77 – 697/2012 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 мая 2012 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Н.Г.Вдовиной, рассмотрел жалобу инспектора ОНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан на решение судьи Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 апреля 2012 года:

Этим решением постановлено;

Жалобу Хабибуллиной Р.Ш. удовлетворить.

Постановление инспектора ОНД по Московскому району г. Казани УНД ГУ МЧС России по РТ от 20 марта 2012 года, вынесенное в отношении заведующей МАДОУ "Детский сад №244" города Казани Хабибуллиной Р.Ш. о наложении взыскания в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Хабибуллиной Р.Ш. прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Р.Ш.Хабибуллиной,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ОНД по Московскому району г. Казани УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 20 марта 2012 года заведующая МАДОУ "Детский сад №244" города Казани Р.Ш.Хабибуллина привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований пожарной безопасности.

Р.Ш.Хабибуллина обратилась в районный суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, в котором поставила вопрос об его отмене, считая его незаконным.

Судья районного суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан должностное лицо просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Оснований к удовлетворению жалобы не имеется в связи со следующим.

Судьей районного суда установлено, что предписанием №79/1/38 от 19 марта 2012 года, законному представителю юридического лица – заведующей МАДОУ "Детский сад №244" города Казани Р.Ш.Хабибуллиной предписано в срок до 01 марта 2013 года оборудовать "Детский сад №244" города Казани каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть.

В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, срок давности привлечения заведующая МАДОУ "Детский сад №244" города Казани Р.Ш.Хабибуллиной к административной ответственности за административное правонарушение по ст.19 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), в рассматриваемом случае следует исчислять со дня истечения срока, установленного для устранения нарушения требований пожарной безопасности.

Статья 37 Закона о пожарной безопасности устанавливает права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в соответствии с которыми руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (статья 38 Закона о пожарной безопасности).

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, предусмотрены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), Нормами пожарной безопасности, утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315 (НПБ 110-03), Нормами пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности".

Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В соответствии с пунктом 3.16 СниП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" в общественных зданиях следует предусматривать электрооборудование, электроосвещение, сеть телефонной связи с выходом на телефонные сети общего пользования, сеть приема телевидения и радиовещания, сеть проводного вещания.

При технико-экономическом обосновании, а также в соответствии с заданием на проектирование, комплексы зданий, отдельные здания или помещения оборудуются электрочасовыми установками, системой охранной сигнализации, системами информатизации и звукофиксации, системами автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования зданий и другими видами устройств.

Системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре должны предусматриваться в соответствии с требованиями СП 3.13130 и СП 5.13130.

Здания дошкольных образовательных учреждений, школ, домов-интернатов для инвалидов и престарелых, домов для детей-инвалидов должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть.

Как следует из обжалуемого постановления должностного лица, заведующая МАДОУ "Детский сад №244" города Казани Р.Ш.Хабибуллина привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 20. 4 КоАП РФ.

Между тем применение СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", к спорным правоотношениям не применяются, так как указанные нормы и правила распространяются только на проектирование новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий.

Следовательно, обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.

Руководствуясь статьями 30.7, 30. 9 КоАП Российской Федерации,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение судьи Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу инспектора ОНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан – без удовлетворения.

Судья: Р.М. Нафиков