Судья И.И. Суханаев Дело № 77-789/12 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 20 июня 2012 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан В.А. Терехин рассмотрел при секретаре судебного заседания О.В. Кузьмине дело об административном правонарушении по жалобе А.С. Курбанова (далее – заявитель) на решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 24 мая 2012 г. Проверив материалы дела, У С Т А Н О В И Л : Постановлением начальника ИФНС России по г. Набережные Челны от 29 сентября 2011 г. заявитель привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> Решением судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 24 мая 2012 г. жалоба заявителя на это постановление оставлена без удовлетворения. В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель выражает несогласие с решением, просит его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. Жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст.14.25 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. В соответствии с п.5 ст.17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2011 г.) для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, заявление о внесении таких изменений представляется ежеквартально в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности. На основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 228-ФЗ пункт 5 ст.17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» утратил силу с 1 января 2012 г. Из дела усматривается, что заявитель, являющийся руководителем ЗАО «Аптека 36,6», представил заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов данного юридического лица, 21 сентября 2011 г., тогда как должен был сделать это не позднее 1 августа 2011 г. Таким образом, заявитель нарушил требование п.5 ст.17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2011 г.), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.25 КоАП РФ. Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении и другими имеющимися в деле доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений. Следовательно, указание в решении на законность привлечения заявителя к административной ответственности является правильным. Вместе с тем, с выводом судьи городского суда о том, что в настоящее время не имеется оснований для его освобождения от ответственности, согласиться нельзя. Данный вывод мотивирован тем, что на время совершения административного правонарушения пункт 5 ст.17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» действовал и заявитель обязан был исполнять требования этой нормы. Между тем, данные обстоятельства не являются определяющими при разрешении вопроса о действии законодательства об административных правонарушениях во времени. Как указывалось выше, с 1 января 2012 г. пункт 5 ст.17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нарушение которого допустил заявитель, утратил силу. Материалы настоящего дела не содержат сведений об исполнении заявителем постановления о назначении административного наказания от 29 сентября 2011 г., а сам заявитель утверждает, что административный штраф им не уплачен. Следовательно, в данном случае применимы положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ об обратной силе закона, отменяющего административную ответственность за административное правонарушение. При таких обстоятельствах обжалуемые постановление и решение подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отменой закона, установившего административную ответственность. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л : Постановление начальника ИФНС России по г. Набережные Челны от 29 сентября 2011 г. и решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 24 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении А.С. Курбанова отменить. Производство по делу прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Судья