08 августа 2012 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Р.Ф. Сулейманове, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе защитника Р.М. Гарифуллина – Э.Л. Сайдашевой на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 22 мая 2012 года. Этим решением постановлено: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 05.04.2012г. по делу №А04-415/2012 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Гарифуллина Р.М. оставить без изменения, жалобу Гарифуллина Р.М. на данное постановление – без удовлетворения. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Р.М. Гарифуллина – Э.Л. Сайдашевой и представителя заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан – Д.Н.Шайдуллова, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 05 апреля 2012 года руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Р.М. Гарифуллин привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>, за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов. Р.М. Гарифуллин обратился в районный суд с жалобой на данное постановление, в которой поставил вопрос об его отмене. Судьей вынесено приведенное выше решение. В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник Р.М. Гарифуллина – Э.Л. Сайдашева просит отменить решение судьи районного суда и прекратить производство по делу. Оснований к удовлетворению жалобы не имеется. Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30-7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30-7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. В части второй статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" значится, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Часть 3 статьи 10 вышеупомянутого закона гласит, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 ФЗ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Как следует из материалов дела во втором квартале 2011 года Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района, закуплены следующие товары: согласно счету №00478 от 27 июля 2011 года у индивидуального предпринимателя И.Н. Иванова ноутбуки "Lenovo Idea Pad V560" в количестве 4 штук, мышь беспроводная G7, 2.4 ГГц/15м, USB-мини-приемник в количестве 4 штук, на сумму 99920 рублей. Согласно счету №00535 от 08 сентября 2011 года у индивидуального предпринимателя И.Н. Иванова были закуплены также планшеты "Apple iPad 2 Wi-Fi+3G" в количестве 4 штук, на сумму 99996 рублей. Для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России издан Приказ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков". Данной Номенклатурой, составленной на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, установлены группы товаров, работ, услуг, которые охватывают весь спектр товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд. К одной группе - вычислительная техника относятся вышеуказанные товары, закупленные Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района. Указанием Банка России от 20.06.2007 N1843-У определен предельный размер расчетов наличными деньгами - 100 000 рублей. Следовательно, в данном случае сумма закупок, равная 199916 рублям, превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке - 100000 рублей. С учетом изложенного в действиях руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – Р.М. Гарифуллина имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ. Оценка судьей имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, выводы судьи должным образом мотивированы. Жалобы не содержат аргументов, опровергающих выводы судьи районного суда, в связи с чем оснований к отмене решения, так и постановления по делу об административном правонарушении, не имеется. Руководствуясь статьями 30.7- 30. 9 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 22 мая 2012 года оставить без изменения, а жалобу защитника Р.М. Гарифуллина – Э.Л. Сайдашевой - без удовлетворения. Судья: Р.М. Нафиков