об отмене решения.



Судья Е.В. Зыбунова Дело № 77-1084/12

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 августа 2012 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан В.А. Терехин рассмотрел при секретаре судебного заседания А.М. Зиятдиновой дело об административном правонарушении по жалобе К.Б. Салахова (далее – заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 22 июня 2012 г.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения заявителя и представителя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам А.Н. Гафиятуллина,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 17 мая 2012 г. № 15/12 заявитель, являющийся председателем правления ТСЖ «Жилстрой», привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 22 июня 2012 г. (с учетом исправления определением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 8 августа 2012 г. описки в первичном названии данного судебного акта) жалоба заявителя на указанное постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель выражает несогласие с постановлением и решением, просит их отменить.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Из дела усматривается, что ТСЖ «Жилстрой» принадлежит на праве собственности двухэтажное нежилое здание (котельная), расположенное по адресу: г. <адрес>

Тепловую энергию, вырабатываемую котельной, ТСЖ «Жилстрой» реализует, помимо прочего, сторонним потребителям – ТСЖ «Лето», ТСЖ «Алтай» и ТСЖ «Маяк» по тарифам, которые не были установлены Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Следовательно, заявитель, являющийся председателем правления ТСЖ «Жилстрой», совершил административное правонарушение, подлежащее квалификации по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и имеющее форму иного нарушения установленного порядка ценообразования.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему как должностному лицу, соответствует санкции ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

В определении должностного лица Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 23 марта 2012 г., предусматривающим проведение административного расследования, не содержится указаний на совершение каких-либо действий в рамках этого расследования, а материалы дела позволяют сделать вывод о том, что административное расследование в данном случае фактически не проводилось.

С учетом изложенного, положений ст.23.1 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями), необходимо согласиться с тем, что заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам рассмотрел настоящее дело без нарушений правил подведомственности.

Доводы жалобы заявителя о том, что ТСЖ «Жилстрой» обращалось в соответствующий государственный орган за установлением тарифа, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела, достоверно свидетельствующими об обратном.

Остальные доводы жалобы заявителя, сводящиеся к утверждению о неправомерности его привлечения к административной ответственности, не влекут отмены решения, поскольку они также не позволяют усомниться в законности и обоснованности вынесенного в отношении него постановления по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 22 июня 2012 г. по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу К.Б. Салахова без удовлетворения.

Судья