решение судьи районного суда оставлено без изменений



Судья: Г.В. Андреянова Дело №77-1101/2012 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 августа 2012 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания С.Р.Каримове, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе В.М.Илюшкина – защитника В.К. Ильина на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 июля 2012 года.

Этим решением постановлено:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 02.02.2012 г. по данному делу оставить без изменения, жалобу В.К. Ильина – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника В.К. Ильина – В.М. Илюшкина, представителя УФАС по Республике Татарстан – Д.Н. Шайдуллова,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 02 февраля 2012 года и.о. ректора ФГОУ ВПО "Казанский государственный энергетический университет" В.К. Ильин привлечен к административной ответственности по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>, за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Защитник В.К. Ильина – В.М. Илюшкин обратился в районный суд с жалобой на данное постановление, в которой поставил вопрос об его отмене.

Судьей вынесено приведенное выше решение.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан защитник В.К. Ильина – В.М. Илюшкин просит отменить решение судьи районного суда ввиду его незаконности и необоснованности.

Оснований к удовлетворению жалобы не имеется в связи со следующим.

Из материалов дела следует, что на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №02/778-пр от 03.10.2011 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ФГОУ ВПО "Казанский государственный энергетический университет" законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автотранспортного средства (идентификационный номер извещения 0311100030311000078) было размещено 19.09.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана одна заявка от участника размещения заказа - ООО "АЦ Казань". Единой комиссией государственного заказчика принято решение о соответствии заявки указанного участника размещения заказа требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов с отсылочной нормой на положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов государственным заказчиком - ГОУ ВПО "Казанский государственный энергетический университет" в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару установлены таким образом, что в совокупности соответствует таким требованиям лишь автомобиль "Аudi", модель Q5, которая является торговой маркой концерна "Volkswagen" (объем двигателя - не менее 1984 куб.см.; максимальная мощность двигателя, кВт/л.с. - 155/211; привод колес - постоянный полный привод с ассиметрично-динамичным распределением крутящего момента; коробка передач - 7-и ступенчатая, автоматическая; размеры не менее (мм): клиренс - 220, колесная база - 1613, габаритная длина - 4629, габаритная высота - 1653; высота салона спереди/сзади не менее (мм) - 1043/990; наличие ЕSР, вкл., АВS+ЕВV+МSR+АSR+ЕDS+НВА+DSR., режим offroad, ассистент горного спуска, обеспечение боковой устойчивости; индикатор спущенного колеса; безопасная рулевая колонка с механической регулировкой в 2-х направлениях; мультимедийная система с центральным дисплеем с функциями радиоприемника, CD/DVD-плеер и навигационный модуль; легкосплавные диски 81x17, с шинами 235/65 К17 и т.д.).

Таким образом, имеет место нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Нарушение вышеуказанного положения Закона о размещении заказов влечет за собой привлечение должностного лица, утвердившего документацию об аукционе к административной ответственности, предусмотренной частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении жалобы защитнику В.К. Ильина – В.М. Илюшкину, судья районного суда исходил из наличия вменяемого состава административного правонарушения в его действиях.

Данный вывод судьи районного суда подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении и другими материалами дела достоверность которых не вызывает сомнений.

Представленные доказательства судьей районного суда были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу изложенного доводы заявителя жалобы об отсутствии в действиях В.К.Ильина состава административного правонарушения подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях В.К.Ильина состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 23 июля 2012 года оставить без изменения, а жалобу В.М.Илюшкина – защитника В.К. Ильина, без удовлетворения.

Судья: Р.М. Нафиков