17 октября 2012 года г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.М.Зиятдиновой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе С.Н. Рудакова на решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 10 сентября 2012 года. Этим решением постановлено: Постановление административной комиссии муниципального образования города Набережные Челны РТ №2956/12 от 5 июля 2012 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Рудакова С.Н. – оставить без изменения, жалобу Рудакова С.Н. – без удовлетворения. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Административной комиссии муниципального образования "город Набережные Челны" №2956/12 от 05 июля 2012 года, С.Н. Рудаков привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере <данные изъяты>, за нарушение правил благоустройства поселений и городских округов. С.Н.Рудаков обратился в городской суд с жалобой на указанное постановление административного органа, в которой поставил вопрос об его отмене. Судья городского суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение. В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан С.Н.Рудаков просит отменить решение судьи городского суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Жалоба подлежит удовлетворению в связи со следующим. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Как установлено судьей городского суда, постановлением Административной комиссии муниципального образования "город Набережные Челны" №.... от 05.07.2012 года С.Н.Рудаков привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере <данные изъяты> за парковку автомобиля на газоне, возле дома 5/11, пос. ГЭС города Набережные Челны Республики Татарстан, нарушив подпункт 3 пункта 146 Правил благоустройства города Набережные Челны. Частью 1 статьи 3.6 КоАП Республики Татарстан установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для вынесения в отношении С.Н.Рудакова постановления по делу об административном правонарушении, зафиксированы с помощью видеофиксатора нарушений. В силу части 1 и части 2 статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28. 6 настоящего Кодекса. Частью 3 статьи 28. 6 КоАП РФ установлено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 года N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. К материалам дела приобщен фотоснимок, снятый с применением средства фотосъемки, однако сведений о том, какое специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме, было применено при фиксации нахождения автомашины на газоне, материалы дела не содержат. При рассмотрении жалобы С.Н.Рудакова судья городского суда не дал надлежащую правовую оценку тому, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, совершенное с использованием транспортного средства, зафиксировано с применением технического средства. Если правонарушение в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации было зафиксировано непосредственно сотрудниками уполномоченными составлять протокол по делу об административном правонарушении с применением указанных выше технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, то в данном случае согласно части1статьи28.6 КоАП РФ должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо на основании части1статьи28.2 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к нему в качестве доказательств совершения административного правонарушения. В этом случае нормы, установленные статьями2.6.1, частью3.1статьи4.1, частью3статьи28.6 и частью6статьи29.10 КоАП РФ, не применяются. В материалах дела имеется протокол по делу об административном правонарушении от 12 июня 2012 года №.... в отношении С.Н.Рудакова, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.6 КоАП РТ. Однако данный протокол составлен в отношении С.Н.Рудакова в его отсутствии. В силу частей 3-5 статьи 28. 2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ административный орган обязан предоставить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой, в том числе известить его о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Следовательно, порядок производства по делу об административном правонарушении был нарушен, поскольку заявитель не был извещен о времени и месте составления административного материала. Невыполнение должностным лицом требований КоАП РФ, обеспечивающих создание надлежащих процессуальных условий повлекло нарушение права лица привлекаемого к административной ответственности гарантий предусмотренных нормами КоАП РФ. При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии муниципального образования "город Набережные Челны" №.... от 05 июля 2012 года, решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 10 сентября 2012 года, вынесенные в отношении С.Н.Рудакова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подлежат отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Руководствуясь статьями 30.7 - 30. 9 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Постановление Административной комиссии муниципального образования "город Набережные Челны" №.... от 05 июля 2012 года, решение судьи Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 10 сентября 2012 года, вынесенные в отношении С.Н. Рудакова отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Судья: Р.М. Нафиков