Привлечение к административной ответственности



Судья Р.К. Багавова Дело №12-558/10

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2010 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Н.М. Хаертдинов,
при секретаре судебного заседания Р.Р. Файзуллине рассмотрел жалобу муниципального учреждения здравоохранения ФИО11 (далее по тексту – заявитель либо МУЗ ФИО10) на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 25 октября 2010 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей МУЗ ФИО12
Р.М. Хусаинова и О.А. Голиковой, поддержавших жалобу, а также объяснения представителей Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан – К.В. Костиной, Л.Т. Гараевой и Ф.И. Саитгалеевой, возражавших против удовлетворения жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 25 октября 2010 года МУЗ ФИО15 подвергнуто по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ административному наказанию в виде административного приостановления деятельности клинико-диагностической лаборатории МУЗ ФИО13 расположенной по адресу: <адрес>, на срок 60(шестьдесят) суток.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит отменить постановление судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 25 октября 2010 года как незаконное и необоснованное.

Судья Верховного Суда Республики Татарстан считает подлежащим оставлению без изменения постановление судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 25 октября 2010 года, жалобу МУЗ ФИО14 - без удовлетворения.

Согласно части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 31 осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «д» пункта 5 настоящего Положения, а также нарушение, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью человека и (или) окружающей среде.

В соответствии с подпунктами «а», «в» и «д» пункта 5, указанного выше Положения а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям, установленным статьями 24 и 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и прошедших подготовку по специальности «бактериология», «вирусология», «паразитология», «микробиология», соответствующую требованиям и характеру выполняемой работы; д) соблюдение лицензиатом установленных статьей 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний.

Согласно статье 26 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Требования к обеспечению безопасности условий работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.

Из постановления суда и дела об административном правонарушении следует, что МУЗ ФИО16 допущены грубые нарушения требований пункта 6 Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и статьи 26 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Вина МУЗ ФИО17 подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения, копией акта проверки, копией письменных объяснений, - оцененными судьей Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан в их совокупности по правилам статьи26.11 КоАП РФ и достоверность которых не вызывает сомнений.

В судебном заседании в Верховном Суде Республики Татарстан представители МУЗ ФИО18 пояснили, что вынесенное по результатам проверки предписание ими выполняется. Это обстоятельства также свидетельствует о нарушении МУЗ ФИО19 требований части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах МУЗ ФИО20 к административной ответственности привлечено обоснованно.

Доводы жалобы представителя заявителя о том, что МУЗ ФИО21 надлежащим образом не извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении, не убедительны и не могут служить основанием для отмены постановления судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 25 октября 2010 года, поскольку опровергаются сведениями, содержащимся в справочном листе дела, а также извещением от 20 октября 2010 года №304(л.д. 30).

Судьей Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан были приняты во внимание все доказательства, а юридически значимые для настоящего дела обстоятельства определены верно.

Вывод судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 25 октября 2010 года о привлечении МУЗ ФИО22 к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности клинико-диагностической лаборатории МУЗ ФИО23 расположенной по адресу: <адрес>, на срок 60(шестьдесят) суток сделан по ним правильно и соответствует фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречит нормам материального права.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Вахитовского районного суда города Казань Республики Татарстан от 25 октября 2010 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу представителя МУЗ ФИО24 - без удовлетворения.

Судья Н.М. Хаертдинов