состав правонарушения по ч. 1 ст. 18. 8 КоАП РФ установлен материалами дела



Судья: Г.Р. Багаутдинов Дело №7-96/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

14 февраля 2011 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.В. Гимранове, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Гусейнова И.О., гражданина Республики Азербайджан на постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2011 года, изучив доводы жалобы и проверив материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2011 года, Гусейнов И.О. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан, Гусейнов И.О. просит отменить постановление судьи Альметьевского городского суда, ссылаясь на нарушения норм процессуального и материального права в ходе производства по делу об административном правонарушении. По мнению заявителя в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18. 8 КоАП РФ, поскольку он допускал нарушений требований ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

В письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, УФМС России по Республике Татарстан в Альметьевском районе просит в удовлетворении жалобы отказать, оставить в силе обжалуемое постановление судьи городского суда.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.

В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Вынося постановление о привлечении к административной ответственности заявителя, судья городского суда, исходил из доказанности совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

С данным выводом необходимо согласиться, поскольку факт совершения Гусейновым И.О. проступка, квалифицируемого по ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ и заключающегося в том, что он на территории Российской Федерации проживает без миграционного учета подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.

Постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ст. 20 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), (ст. 17 Закона 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ").

Таким образом, наличие у заявителя обязанности, связанной с осуществлением миграционного учета по месту проживания подтверждается имеющимися доказательствами. Судья городского суда на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств и материалов дела пришел к правильному выводу о доказанности факта совершения им правонарушения по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждается, что заявитель в ходе производства по делу об административном правонарушении использовал все предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ права.

Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 и ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Частью 2 статьи 4.1 Кодекса установлено, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Привлекая к административной ответственности заявителя с выдворением за пределы Российской Федерации, судья городского суда обоснованно исходил из того, что он, пребывая на территории Российской Федерации каких-либо мер для постановки на миграционный учет по месту пребывания не принимал, а ранее был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, при этом годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.

Таким образом, назначая дополнительное наказание в виде выдворения судья городского суда правильно применил положения п.п.2 п.1 статьи 4.3 КоАП РФ. Назначенное наказание заявителю учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, не нарушает баланс частных и публичных интересов.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт миграционного учета на территории Российской Федерации, представленные ксерокопии паспорта не являются доказательствами по делу а, кроме того, данные ксерокопии, как следует из отзыва начальника УФМС России по Республике Татарстан в Альметьевском районе не являются идентичными с подлинником.

При таких обстоятельствах представленные заявителем ксерокопия не могут являться доказательствами, подтверждающими соблюдения заявителем законодательства Российской Федерации в области миграционного учета.

Таким образом, обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 января 2011 года оставить без изменения, а жалобу Гусейнова И.О. - без удовлетворения.

Судья: Р.М. Нафиков