Проверка судебных актов



Судья: Э.М. Хабибуллин Дело № 7-286/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2011 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Ишмуратов А.Р. при секретаре Гумировой А.М. рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «Медиа Сервис»-Самерханова И.А. на постановление судьи Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 11 апреля 2011 года в отношении ООО «Медиа Сервис»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 11 апреля 2011 года ООО «Медиа Сервис», которому принадлежит автоцентр «Школа», привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

В жалобе представтель ООО «Медиа Сервис» - Самерханов И.А. просит решение судьи отменить, назначить административный штраф.

Проверив материалы дела, заслушав Самерханова И.А., поддержавшего жалобу, прихожу к выводу, что оснований к отмене судебного постановления не имеется.

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что 17 февраля 2011 года прокуратурой Советского района г.Казани совместно с отделом государственного пожарного надзора Советского района г.Казани проведена проверка в принадлежащем организации ООО « Медиа Сервис» автоцентре «Шкода», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, <адрес> по соблюдению законодательства по обеспечению пожарной безопасности.

В ходе проверки выявлены нарушения требований ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года, ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года, Правил пожарной безопасности (далее ППБ 01-03).

В ходе проверки автоцентра «Шкода», принадлежащего ООО «Медиа-Сервис» выявлены следующие нарушения:

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы полугайками, не в полной мере укомплектованы пожарными рукавами, стволами (п.91 ППБ 01-03);

Система автоматической пожарной сигнализации и автоматическая установка пожаротушения и внутренний противопожарный водопровод находятся в неработоспособном состоянии (п.п.34, 98 ППБ01-03);

Не представлен договор на техническое обслуживание системы автоматической противопожарной защиты, противодымной вентиляции и системы оповещения людей о пожаре (п.п.34, 96 ППБ 01-03);

На фасаде здания отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) пожарных гидрантов, на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03);

В помещениях венткамер допускается складирование горючих и строительных материалов (п.40 ППБ01-03);

Не заделаны строительным раствором, бетоном либо иным негорючим материалом отверстия и каналы для прокладки электрокабелей с обеспечением требуемого предела огнестойкости в помещении электрощитовой.(п.п. 37, 64 ППБ 01-03);

Отсутствуют наружные металлические лестницы, необходимые для установки на перепаде высот кровли (п. 3 ППБ 01-03, НПБ 245-01);

Пути эвакуации и выходы не в полном объеме обеспечены знаками пожарной безопасности (п.51 ППБ 01-03);

Не разработаны согласно ГОСТа Р. 12.2.143-2009 планы эвакуации людей в случае пожара из помещений автосалона с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (п. 16 ППБ 01-03);

Не представлены инструкции: по мерам пожарной безопасности для каждой группы помещений; -лицам ответственным за пожарную безопасность в помещениях; -по действиям дежурного персонала здания в случае пожара; по оперативному обслуживанию установок противодымной защиты, автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации; по эксплуатации средств пожарной автоматики (системами автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, дымоудаления), утверждённые в установленном порядке и по действиям персонала при пожаре, не проведено обучение дежурного персонала (п.6 ППБ 01-)3);

В помещениях складского назначения, допускается совместное хранение веществ и материалов без учета пожароопасных физико-химических свойств и признаков однородности огнетушащих средств, в том числе в одной секции с авторезиной других материалов и товаров л.498 ППБ 01-03);

На дверях производственных и складских помещений, в том числе венткамеры, электрощитовые, тепловые узлы склады запасных частей, не определена и не указана категория пожарной опасности и класс зоны по правилам устройства электроустановок (п.33 ППБ 01-03);

Не предоставлен сертификат пожарной безопасности на отделочные материалы, используемые на путях эвакуации в том числе допущена сгораемая отделка полов в «шоуруме»(п.3,53 ППБ 01-03, п.6.25 СНиП 21-01-97*);

Помещения разных классов функциональной пожарной опасности не разделены противопожарными преградами, в том числе помещения общественного назначения не отделены от помещений сервиса противопожарными дверями, воротами и окнами с соответствующим пределом огнестойкости (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.4 п.5.14);

Световые указатели «ВЫХОД» находятся в неработоспособном состоянии (ППБ 01-03 п.61);

В электрощитах расположенных в поэтажных коридорах не распределены электропотребители (ППБ 01-03 п.57);

Не представлен журнал учета первичных средств пожаротушения. (ППБ 01-03 прил. 3);

Огнетушители не пронумерованы белой краской (ППБ 01-03 прил. 3);

Не подтвержден предел огнестойкости дверей установленных в противопожарных преградах, в том числе в дверных проемах электрощитовых, венткамер, и помещений складского назначения (ППБ 01-03 п.З СНиП 21-01-97* п. 7.4 п.5.14);

В местах пересечения воздуховодов с ограждениями с нормируемым пределом огнестойкости не установлены огнезадерживающие клапана (ППБ 01-03 п.3 СНиП 41-01-2003* п.8.10);

В служебном помещении допущена эксплуатация светильника без колпака (рассеивателя) предусмотренного конструкцией (ППБ 01-03 п.60);

Пространство за подвесным потолком не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, и не представлено обоснование ее отсутствия (ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 п. 14 табл.2 п.11);

Допускается изменение функционального назначения помещений без учета действующих нормативных документов, а именно хранение сгораемых материалов (ППБ 01-03 п.38);

В помещении охраны в котором расположены приемно-контрольные устройства не обеспечено аварийным освещением с автоматическим включением, а также (ППБ 01-03 п.3 НПБ 88-2001* п. 12.56);

Не представлен расчет обеспечения 10% го резерва емкости приемно-контрольных приборов автоматической установки пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п.3 НПБ 88-2001*п. 12.47 п. 14.3);

Помещение поста не в полной мере укомплектовано электрическими фонарями (ППБ 01-03 п.97);

В помещении сервиса и стоянки (подвальный этаж) не вывешен план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара (ППБ 01-03 п.356);

Помещения хранения и обслуживания транспорта не обеспечены буксирными тросами из расчета один трос на 10 ед. техники. (ППБ 01-03 п.357);

Автоматическая установка пожарной сигнализации не заблокирована с системами общеобменной вентиляции (в том числе кондиционеры) для их отключения в случае сработки АПС (ППБ 01-03 п.76);

Не представлен акт огневых испытаний автоматической установки пожаротушения (ППБ 01-03 п.3ГОСТ Р 50680-94 п.7.2);

В помещениях складского назначения допускается эксплуатация штепсельных розеток. (ППБ 01-03п.508);

Допускается размещение аппаратов отключения электроснабжения непосредственно в помещениях складского назначения (ППБ 01-03 п.507);

В помещениях складского назначения допускается хранение материалов на расстоянии менее 0.5 м. от светильников. (ППБ 01-03 п.503);

Помещения склада запасных частей не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (ППБ 01-03 п. 3 НПБ ПО 03 п. 14. табл. 1 п.2);

Помещение склада запасных частей не обеспечено внутренним противопожарным водопроводом. ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 8.13 СНиП 2.04.01-85* п.6.1);

На объекте не обеспечен 10% запас спринклеров автоматической установки пожаротушения (ППБ01-03 п.3 ГОСТ Р 50680-94 п.5.35);

Допущено хранение сгораемых материалов под лестничным маршем (Ш1Б 01-03 п. 40);

В помещениях склада запчастей допущено устройство перекрытия антресолей с пределом огнестойкости ниже нормативной (ППБ 01-03 п. 40);

Помещения складов не в полной мере укомплектованы первичными средствами пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108);

Предел огнестойкости внутренних лестниц 2-го типа в помещении склада запчастей и иных лестниц (шоурум 2-ой эвакуационный выход со 2го этажа) не доведен до R 60 (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97*п.5.18табл. 4);

В административных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 13);

Не представлен приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность (ППБ 01-03 п.8);

Помещения подвального этажа где расположена автостоянка не отделено от 1-го этажа в лестничной клетке тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-02-99 п.6.17);

Не предусмотрены световые указатели, подключенные к аварийному освещению обозначающие: пути движения автомобилей, места установки соединительных головок для подключения пожарной техники, места установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей, места расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения) (ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-02-99 п.6.25);

Не представлены подтверждающие документы об управлении системами противодымной защиты в автоматическом режиме от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, (ППБ 01-03 п.З СНиП 21-02-99 п.6.19);

Не представлены документы о прохождении пожарно-технического минимума (ППБ 01-03 п. 15);

Не подтвержден предел огнестойкости воздуховодов дымоудаления. (ППБ 01-03 п.З СНиП 41-012003* п.8.10. п. 7.11.7);

Допускается расположение открытой парковки на расстоянии не соответствующем нормативному (ППб 01-03 п.3 ФЗ -123 прил. Табл. 16).

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении и другими исследованными судом доказательствами.

Следовательно, привлечение ООО «Медиа - Сервис» к административной ответственности является законным и обоснованным.

Доказанность вины и квалификация действий ООО «Медиа - Сервис» в жалобе не оспаривается.

Вместе с тем, постановление судьи подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Назначая наказание в виде административного приостановления деятельности общества, суд принял во внимание опасность выявленных нарушений для личности, общества и окружающей среды. Между тем, судья не привел конкретных мотивов невозможности достижения целей административного наказания при назначении менее строго вида административного наказания (штрафа). Каких-либо обстоятельств, объективно свидетельствующих о необходимости назначения за рассматриваемое правонарушение административного приостановления деятельности, из материалов не усматривается.

При таких обстоятельствах полагаю, что вид наказания подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Советского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 11 апреля 2011 года в отношении ООО «Медиа - Сервис» изменить, назначить наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Судья А.Р. Ишмуратов