Судья: М.М. Нурмеев Дело № 7-529 /2011 г. 10 августа 2011 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Ишмуратов А.Р. при секретаре Чугуновой А.С. рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Феникс» - Галимова А.М. на постановление судьи Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 июля 2011 года в отношении ООО «Феникс», У С Т А Н О В И Л: постановлением судьи Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 июля 2011 года ООО «Феникс» привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в виде штрафа 50 000 рублей с конфискацией 10 изъятых аппаратов. В жалобе ООО «Феникс» ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. Проверив материалы дела, заслушав представителя ООО «Феникс» Нурмухаметову Р.Р., прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению. Согласно ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа за граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. Привлекая ООО «Феникс» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, судья, исходил из того, что ООО «Феникс» осуществляло деятельность по оказанию населению услуг с нарушением требований санитарных правил, а также без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, а именно при отсутствии сертификатов соответствия, удостоверяющих безопасность предоставляемых услуг; отсутствии протоколов лабораторно-инструментальных исследований факторов производственной среды на рабочих местах; отсутствии проверки соблюдения п. 3.1 СанПин; превышении предельного количества игровых комплексов на базе ПЭВМ на площадь салона. С такими выводами согласиться нельзя. Как следует из материалов дела, ООО Феникс» осуществляло деятельность с использованием аппаратов «Звезда». В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам. Согласно ст. 32 указанного закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 требования Санитарных правил распространяются: -на условия и организацию работы с ПЭВМ; -на вычислительные электронные цифровые машины персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.), устройства отображения информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов) и игровые комплексы на базе ПЭВМ. В материалах дела не представлено доказательств того, что аппараты «Звезда» являются ПЭВМ. Кроме того, в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. в таблице № 1 указаны виды продукции, на которые распространяются данные СанПиН с указанием кодов ОКП продукции. Согласно таблице, под определение ПЭВМ подпадает продукция с кодами 40 1300, 40 1350, 40 1370, а именно ЭВМ и вычислительная техника, согласно Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. № 301. Аппараты «Звезда» имеют код продукции 515141 и не подпадают под требование СанПиН 2.2.2/2.4.134O-03 об организации производственного контроля. Это обстоятельство подтверждается Сертификатом соответствия, в соответствии с которым, аппарат «Звезда»» имеет код продукции 51 5141 -торговые автоматы. В ст. 12.1. Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях» определены требования к лотерейному оборудованию. Из данной статьи следует: 1. Технические характеристики лотерейного оборудования должны обеспечивать случайность распределения выигрышей при розыгрыше призового фонда тиражных лотерей. 2. Лотерейным оборудованием не должны предоставляться скрытые (недекларированные) возможности, и в нем не должны содержаться информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для осуществления экспертизы. 3. В лотерейном оборудовании не должны использоваться процедуры, реализующие алгоритмы, которые позволяли бы предопределять результат розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша. 4. Лотерейное оборудование подлежит обязательной регистрации в установленном порядке. 5. Не допускается использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей. 6. Лотерейное оборудование должно обеспечивать розыгрыш призового фонда тиражной лотереи не чаще чем один раз в двенадцать часов. 7. Лотерейным оборудованием должен осуществляться учет розыгрышей призового фонда тиражной лотереи, текущие показатели которого должны быть внесены в протоколы тиражных комиссий после каждого розыгрыша призового фонда тиражной лотереи. 8. Проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию установленных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 9. Лотерейное оборудование подлежит обязательному подтверждению соответствия (декларированию соответствия или обязательной сертификации) требованиям, установленным техническим регламентом на лотерейное оборудование. 10. Технический регламент на лотерейное оборудование принимается постановлением Правительства Российской Федерации. Аппарат «Звезда» - это аппарат для продажи лотерейных билетов, который не производит розыгрыша призового фонда, не обеспечивает случайность распределения выигрыша и не обладает соответствующим программным обеспечением. Таким образом, аппарат «Звезда», используемый ООО «Феникс», является не «лотерейным оборудованием», а торговым автоматом, предназначенным для реализации лотерейных билетов. Требование п. 9 ст. 12.1 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях» не распространяется на торговые автоматы. При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях ООО «Феникс» состава административного правонарушения. Вынесенное по делу судебное постановление подлежит отмене как необоснованное, производство по делу - прекращению по указанному выше основанию. Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: постановление судьи Кировского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 22 июля 2011 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении ООО «Феникс» отменить, производство по делу прекратить. Жалобу директора ООО «Феникс» - Галимова А.М. удовлетворить. Судья А.Р. Ишмуратов