Проверка судебных актов



Судья: Д.Ф. Губаева Дело № 7-655/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

19 октября 2011 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан А.Р. Ишмуратов при секретаре Н.Г. Вдовиной рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобам генерального директора ООО «ОРП « Бакалея» Р.Х. Шингараева и представителя ООО «ОРП « Бакалея» - М.Ф. Валеева на постановление судьи Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 20 сентября 2011 года в отношении ООО «ОРП « Бакалея»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 20 сентября 2011 года ООО «ОРП «Бакалея» привлечено к административной ответственности по ст. 8.38 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе заявители просят постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, считая его незаконным, необоснованным, указывая, что ООО «ОРП «Бакалея» не является субъектом правонарушения, в действиях ООО «ОРП «Бакалея» отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив материалы дела, заслушав представителя ООО «ОРП «Бакалея» Д.М. Губееву, поддержавшую жалобу, прихожу к выводу, что оснований к отмене судебного постановления не имеется.

Согласно статье 8.38 КоАП РФ производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 50 Федерального закона №166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 статьи 50 Федерального закона №166-ФЗ, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации (части 2, 3 статьи 50 Федерального закона № 166-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 года № 569 утверждены Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (далее -Правила № 569), которые устанавливают порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания ( пункт 1 Правил № 569).

Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения новых технологических процессов на территории одного субъекта Российской Федерации (пункт 2 Правил № 569).

В силу пункта 3 Правил № 569 юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

Из материалов дела следует, что 28 июля 2011года в 13 часов 30 минут в <адрес> ООО «ОРП «Бакалея» производило добычу нерудных материалов перекачивающим устройством - земснаряд «Булгар» без согласования со специально уполномоченным органом, то есть со Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, чем допустило нарушение правил охраны водных биологических ресурсов.

Названные обстоятельства подтверждаются служебной запиской государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов о выявлении факта добычи нерудных материалов земснарядом «Булгар», принадлежащим ООО «ОРП «Бакалея» от 29 июля 2011 года, протоколом об административном правонарушении № 835 от 16 августа 2011 года, объяснениями свидетелей ФИО10 и ФИО11, фотоснимками погрузки нерудных материалов на теплоходы «Дунайский-22, «Темрюк» с земснаряда «Булгар».

При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ОРП «Бакалея» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ.

Довод представителя Общества о том, что для квалификации действий ООО «ОРП «Бакалея» по данной статье необходимо установить наступление негативных последствий, а административный орган доказательств наступления их не предоставил, несостоятелен, поскольку одним из элементов объективной стороны административного правонарушения, описанного в статье 8.38 КоАП РФ, является угроза причинения общественно опасных последствий, а не их обязательное наступление.

В данном случае, возможность массовой гибели молодой рыбы при проведении работ по добыче и погрузке нерудных материалов перекачивающим устройством - земснаряд «Булгар» в <адрес> подтверждается письмом начальника Филиала по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов РТ №234 от 01.08.2011 года.

Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения административного правонарушения, ООО «ОРП «Бакалея» не является субъектом административного правонарушения, были предметом судебного разбирательства и судьей районного суда обоснованно признаны несостоятельными. В постановлении судьи надлежащая мотивировка приведена и с ней следует согласиться.

Существенных нарушений процессуальных требований не допущено. Выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и обоснованы собранными по делу доказательствами.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 20 сентября 2011 года в отношении ООО «ОРП «Бакалея» оставить без изменения, жалобы генерального директора ООО «ОРП «Бакалея» Р.Х. Шингараева и представителя ООО «ОРП «Бакалея» М.Ф. Валеева - без удовлетворения.

Судья А.Р. Ишмуратов