Судья: Е.В. Зыбунова Дело №7-745/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е 30 ноября 2011 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.М.Газтдинове, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе <данные изъяты> Йылмаз Явуз Селим на постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 ноября 2011 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Т.М. Ф.И.О. 1, У С Т А Н О В И Л: Постановлением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 ноября 2011 года, <данные изъяты> Йылмаз Явуз Селим привлечен к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности павильона по приготовлению и реализации шаурмы, кур гриль "<данные изъяты>", расположенного по адресу: <адрес> на <данные изъяты>, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений. В жалобе <данные изъяты> Йылмаз Явуз Селим просит изменить постановление судьи районного суда ввиду чрезмерной суровости назначенного наказания. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется. В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП Российской Федерации, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений. Статьей 24 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Закона N 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в силу статьи 1 Закона N 52-ФЗ понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно статье 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение Закона N 52-ФЗ, а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановле-нием Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 г. № 554, разработаны СанПиН 2.3.6.1079-01, которые являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность связанной с организацией питания населения. Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Ф.И.О. 2 , в ходе проверки письменного обращения гражданина выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей в павильоне "<данные изъяты>" расположенного по адресу: <адрес>, а именно: отсутствие водоснабжения и канализации; отсутствие условий для проведения текущих и генеральных уборок с применением моющих и дезинфекционных средств и для соблюдения правил личной гигиены поварами; для приготовления блюд из курицы отсутствует инвентарь (моечная ванна, разделочный стол); договор на доставку и использование воды отсутствует; ленолиум частично разорван; покрытие на потолке треснуто. Привлекая к административной ответственности индивидуального предпринимателя Йылмаз Явуз Селим, судья районного суда пришел выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного статьей6.4 КоАП РФ установлено и имелся факт его совершения. Данный вывод судьи районного суда является правильным. Из материалов дела видно и судьей районного суда установлено, что Йылмаз Явуз Селим нарушены требования СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья": п.п.3.1, 3.3, 5.5, 6.5, 8.5, 8.9, 15.1, 15.2, 16.3, 16.6, 16.7, 16,16 и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Наличие указанных выше нарушений требований санитарного законодательства достоверно установлено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений. Таким образом, поскольку заявителем не исполнялись требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, постановление о привлечении к административной ответственности обоснованно. С доводом жалобы о том, что из постановления судьи районного суда не следует, на каком основании ему назначено максимальное наказание, согласиться нельзя, поскольку наказание Йылмаз Явуз Селим назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение санитарно-эпидемиологических требований, и в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 3.12, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.6.4 КоАП РФ. Поводом к назначению заявителю приостановления деятельности эксплуатации павильона по приготовлению и реализации шаурмы сроком на 90 суток послужило наличие угрозы жизни и здоровью людей, угроза массового отравления. Доводы жалобы об устранении некоторых предъявленных нарушений после привлечения к административной ответственности, не является основанием к пересмотру судебного акта, поскольку по смыслу ч.4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание. Следовательно, обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела. Руководствуясь п.1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 ноября 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Йылмаз Явуз Селим, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения. Судья: Р.М. Нафиков