Р Е Ш Е Н И Е 16 мая 2012 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре О.В.Кузьмине, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Э.Э. Ходжиева, гражданина Республики Таджикистан, на постановление судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 21 апреля 2012 года и проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения адвоката А.Т.Салахиева - защитника Э.Э.Ходжиева, свидетеля А.Н.Фазлыева, У С Т А Н О В И Л: Постановлением судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 21 апреля 2012 года, Эмомназар Элназарович Ходжиев привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации. В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан Э.Э. Ходжиев просит отменить постановление судьи городского суда, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении. По его мнению, было нарушено его право на защиту, поскольку документы вручались на русском языке без перевода на родной язык. Кроме того, полагает дополнительное наказание в виде административного выдворения чрезмерно суровым. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим. Согласно части 1 статьи 18. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу ст.21 вышеуказанного закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. В статье 22 ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» значится, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. В силу пункту 1 части 1 статьи 23 Закона N 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания. Согласно пункту 4 части 1 этой же статьи место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном данным Федеральным законом. Учет иностранного гражданина по месту пребывания - это фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с Законом N 109-ФЗ органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пункт 6 части 1 статьи 23 Закона N 109-ФЗ). Из части 2 названной статьи следует, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Согласно пункту 39 Правил при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина. Вынося постановление о привлечении к административной ответственности, судья городского суда, исходил из доказанности совершения Э.Э. Ходжиевым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ. С данным выводом необходимо согласиться, поскольку факт совершения заявителем проступка, квалифицируемого по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и заключающегося в том, что он при смене места жительства не встал на миграционный учет по новому месту жительства, подтверждается материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений. Постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат миграционному учету по месту пребывания (ст. 20 Закона 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ"). Таким образом, наличие у Э.Э. Ходжиева обязанности, связанной с осуществлением миграционного учета по месту пребывания подтверждается имеющимися доказательствами. Судья городского суда на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств и материалов дела пришел к правильному выводу о доказанности факта совершения Э.Э.Ходжиева правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела подтверждается, что заявитель в ходе производства по делу об административном правонарушении использовал все предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ права. Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьи 29.10 КоАП РФ. Описанные нарушения образуют состав, предусмотренный частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ. Вид и размер назначенного заявителю административного наказания соответствуют установленным санкцией приведенной нормы закона. Статьей 26. 2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают факт совершении правонарушения и доказывают правомерность и обоснованность привлечения Э.Э. Ходжиева к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ. Санкция части 1 статьи18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Частью 3 статьи 4.1 Кодекса установлено, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Привлекая Э.Э. Ходжиева к административной ответственности с выдворением за пределы Российской Федерации, судья обоснованно исходил из того, что он по территории Российской Федерации перемещается без миграционного учета и регистрации. Пребывая на территории Российской Федерации каких-либо мер для постановки на миграционный учет по месту пребывания не принимал. Тем самым Э.Э. Ходжиев выразил пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Довод жалобы о том, что Э.Э. Ходжиеву не были переведены материалы административного дела на родной язык письменно, не влечет отмену судебного акта. Как следует из материалов дела, ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в ходе судебного разбирательства Э.Э. Ходжиев не просил, ходатайств не заявлял о предоставлении ему перевода административного материала. Также он не просил о назначении ему защитника. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности назначения общественных защитников. Как следует из материалов дела, Э.Э. Ходжиев заявлял, что в переводчике не нуждается, владеет русским языком. Кроме того, согласен с вмененном ему правонарушением. Другие доводы заявителя жалобы подлежат отклонению как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм права. Нарушений норм КоАП РФ, которые повлияли или могли повлиять на законность, обоснованность судебного постановления, по делу не допущено. В основу постановления положены те доказательства, которые получены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление судьи Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 21 апреля 2012 года оставить без изменения, а жалобу Э.Э. Ходжиева - без удовлетворения. Судья: Р.М. Нафиков