об отмене постановления.



Судья С.Ю. Подносков Дело № 7-251/12

Р Е Ш Е Н И Е

4 июня 2012 г. г. Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан В.А. Терехин рассмотрел при секретаре судебного заседания Ю.А. Багавиевой дело об административном правонарушении по жалобе индивидуального предпринимателя А.Ф. Алеева (далее – заявитель) на постановление судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 15 мая 2012 г.

Проверив материалы дела,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 15 мая 2012 г. заявитель привлечен к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления на срок 30 суток деятельности торгового киоска, расположенного по адресу: <адрес>

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель выражает несогласие с постановлением и просит его изменить в части назначения административного наказания.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, помимо прочего, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их хранении, реализации населению.

Из дела усматривается, что заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; в его торговом киоске, расположенном по адресу: <адрес>, производится реализация пищевых продуктов населению.

В результате внеплановой выездной проверки заявителя, проведенной по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан от 24 апреля 2012 г. № ...., в указанном торговом киоске были выявлены следующие нарушения действующего законодательства.

Ассортимент реализуемых пищевых продуктов не соответствует типу организации торговли; при отсутствии централизованного водоснабжения и канализации в киоске осуществляется продажа скоропортящихся пищевых продуктов, в том числе нарезки; технические возможности торгового киоска не обеспечивают требуемые условия приема, хранения и реализации пищевых продуктов, соблюдения правил личной гигиены работниками; в помещении площадью 10 кв. м осуществляются прием и хранение пищевых продуктов, хранение домашней и санитарной одежды, хранение уборочного инвентаря; отсутствует централизованное холодное и горячее водоснабжение, что препятствует проведению эффективной обработки торгового инвентаря; отсутствует система канализации; полы в торговом киоске застелены линолеумом, который местами не закреплен и препятствует проведению эффективной уборки; дверцы холодильной витрины для хранения колбасных изделий повреждены и не обеспечивают герметичность; режим мытья торгового инвентаря для нарезки колбасных изделий нарушается: отсутствует двухсекционная моечная ванна с подводкой горячего и холодного водоснабжения; отсутствуют условия для хранения домашней и санитарной одежды, уборочного инвентаря; отсутствуют моющие средства для мытья торгового инвентаря; не проводятся мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами; не представлены протоколы лабораторных исследований пищевых продуктов по программе производственного контроля, утвержденной заявителем в 2010 году, что является нарушениями требований пунктов 1.3, 3.1, 10.5, 10.8, 14.1, 13.4, 13.5, 10.7, 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и пункта 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями заявителя, актом упомянутой проверки от 11 мая 2012 г. и другими доказательствами, сомневаться в допустимости, достоверности и достаточности которых оснований не имеется.

Следовательно, действия заявителя правильно квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание назначено ему в соответствии с санкцией ст.6.3 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.4.1 КоАП РФ и перечисленных в постановлении.

Доводы жалобы о том, что опечатывание помещения торгового киоска не позволяет устранить нарушения санитарно-эпидемиологических правил, выявленные в результате проверки, не влекут требуемого заявителем изменения постановления, так как названная мера предусмотрена статьей 32.12 КоАП РФ, регулирующей вопросы исполнения постановления об административном приостановлении деятельности.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 15 мая 2012 г. по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя А.Ф. Алеева без удовлетворения.

Судья