Р Е Ш Е Н И Е 28 августа 2012 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре С.Р.Каримове, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе адвоката Ф.М. Балафендиева – защитника Мамаджанова М.А. , гражданина Республики Узбекистан, на постановление судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 17 августа 2012 года и проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, У С Т А Н О В И Л: Постановлением судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 17 августа 2012 года, М.А.Мамаджанов привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. с административным выдворением за пределы Российской Федерации, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации. В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан адвокат Ф.М. Балафендиев – защитник М.А.Мамаджанова просит постановление судьи районного суда г. Казани отменить в части выдворения за пределы Российской Федерации, не оспаривая факт совершения М.А.Мамаджановым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим. Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии с частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно статье 5 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25 июля 2002года N115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок временного пребывания. Вынося постановление о привлечении к административной ответственности, судья районного суда, исходил из доказанности совершения М.А.Мамаджановым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ. С данным выводом необходимо согласиться, поскольку факт совершения М.А.Мамаджановым проступка, квалифицируемого по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и заключающегося в том, что он на территории Российской Федерации проживал с нарушением режима пребывания (без миграционного учета), подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОИК УФМС РФ по Республике Татарстан и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений. Постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат миграционному учету по месту пребывания (ст. 20 Закона 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ"). Таким образом, наличие у М.А.Мамаджанова обязанности, связанной с осуществлением миграционного учета и регистрации по месту пребывания подтверждается имеющимися доказательствами. Судья районного суда на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств и материалов дела пришел к правильному выводу о доказанности факта совершения М.А.Мамаджановым правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалами дела подтверждается, что заявитель в ходе производства по делу об административном правонарушении использовал все предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ права. Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьей 29.10 КоАП РФ. Описанные нарушения образуют состав, предусмотренный частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ. Вид и размер назначенного заявителю административного наказания соответствуют установленным санкцией приведенной нормы закона. Санкция части 1 статьи18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Частью 3 статьи 4.1 Кодекса установлено, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Привлекая М.А.Мамаджанова к административной ответственности с выдворением за пределы Российской Федерации, судья обоснованно исходил из того, что он на территории Российской Федерации проживает без миграционного учета продолжительное время. Пребывая на территории Российской Федерации каких-либо мер для постановки на миграционный учет по месту пребывания не принимал, было учтено отсутствие у М.А.Мамаджанова на территории Российской Федерации, жилья, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о соответствующей степени социальной интеграции применительно к нормам международного права и практике Европейского Суда по правам человека. Ранее М.А.Мамаджанов был привлечен к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа по статье 18.10 КоАП РФ. Как усматривается из материалов дела, при назначении 17 августа 2012 года М.А.Мамаджанову административного наказания судьей Приволжского районного суда г.Казани требования части 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950года "О защите прав человека и основных свобод" и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены. Нарушений норм КоАП РФ, которые повлияли или могли повлиять на законность, обоснованность судебного постановления, по делу не допущено. В основу постановления положены те доказательства, которые получены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 17 августа 2012 года оставить без изменения, а жалобу адвоката Ф.М. Балафендиева – защитника Мамаджанова М.А. - без удовлетворения. Судья: Р.М. Нафиков