Судья: А.В.Сабирзянов Дело № 7 - 456/2012 г. 03 октября 2012 г. г. Казань Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания А.М.Зиятдиновой, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Полевого Б.Ю. на постановление судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 28 августа 2012 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Б.Ю.Полевого и потерпевшей М.А.Фархуллиной, У С Т А Н О В И Л: Постановлением судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 28 августа 2012 года, водитель Б.Ю.Полевой привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год, за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкой степени вреда здоровью потерпевшей. В жалобе Б.Ю.Полевой просит отменить постановление судьи районного суда и назначить ему наказание в виде административного штрафа, вследствие чрезмерной строгости назначенного наказания. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Согласно части 1 статьи 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В силу пункта 6.13 Правил дорожного движения РФ при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16) а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. Из представленных материалов дела следует, что 11 февраля 2012 года примерно в 21 часов 30 минут водитель Б.Ю.Полевой, управляя автомобилем ФИО10 государственный регистрационный знак .... двигаясь по улице <адрес>, на пересечении с улицей <адрес> совершил столкновение с автомобилем ФИО10, государственный регистрационный знак ...., под управлением водителя С.М.Фархуллина. Согласно заключениям экспертов №№...., .... у потерпевших М.А.Фархуллиной и Э.М.Хафизовой, выявлены телесные повреждения, причинившие легкой степени вред их здоровью. Факт дорожно-транспортного происшествия, противоправность поведения Б.Ю. Полевого, причинная связь между его действиями и наступившими неблагоприятными последствиями, его вина, достоверно подтверждаются протоколом об административном правонарушении, справкой по дорожно-транспортному происшествию, схемой места дорожно-транспортного происшествия, объяснениями свидетелей, заключением судебно – медицинской экспертизы, и другими материалами административного дела. Следовательно, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьей 29.10 КоАП РФ. Описанные нарушения образуют состав, предусмотренный частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ. Доводы жалобы о несправедливости наказания вследствие чрезмерной строгости, несостоятельны, поскольку наказание Б.Ю.Полевому назначено соразмерно содеянному, в пределах санкции части 1 статьи 12.24 КоАП РФ, в соответствии с требованиями, установленными статьями 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, а также характер причиненного вреда. Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом. В рассматриваемом случае, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, назначением наказания в виде лишения права на управление транспортным средством достигнута цель административного наказания. Данный вид наказания соответствует принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим заявителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ). Таким образом, обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 28 августа 2012 года оставить без изменения, а жалобу Б.Ю. Полевого - без удовлетворения. Судья: Р.М. Нафиков